Способ прокатки л1еталлов
(4Ф. (ОПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3а,":исимое (;ã "авт. свидетельства N--".;;è:ÿH.t t:î 25.!.1968 (¹ 1213531 22-2) с присоединением заявки № 1264125, 22-2
Приоритет ——
Опубликовано 22 !11!.1!)73 1>1оллетень № 34. 11.Кл. В 21Ь 37/08
В 2)h 1/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ва делам маоеретений и открытий
УДК 621.771.24 (088.8),((,ат и оп((Йл и 1 ова ния 01!исаи ия 2 1.. !. 1 9 (3
Автор изобретения
M. Я. Бровман
Зая.:,атель
СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ
h0,, (0 ., (t
ЛР0, Р— (((d0,, — - - Л ; (О.!0;
Известен способ прокатки металлов, заключающийся в нагреве металла в зоне деформации электротоком, пропускаемым между валками и металлом.
С целью повышения точности регулирования толщины полосы в процессе прокатки, величину электрического тока изменяют в функции от величины давления металла на валки, измеряемого, например мессдозами, и с целью компенсации влияния биений валков на точность прокатки, силу тока периодически изменяют в функции от угла поворота валков или времени в соответствии с законом изменения зазора между валками.
Способ состоит в следук1щем. Есл:t принять:
h — толщина полосы, S — зазор между валками до прокатки, Р— — да(вление металла на валки, р — жесткость клети, то
Р
/1 =S+ — —, I
Если вследствие изменений первоначальной толщины и температуры, колебаний в величине предела текучести 0, натяжений и прочих, давление на валки возрастет на ЛР, то толщиЛР на проката возрастет на — — . Чтобы этого не
tL произошло, необходимо увеличить cèëv электриче.кого тока, пропускаемого через прокат, нси реть его на Лг с тем, чтобы давление на валки осталось стабильным Р= 0,; n.- F, где
n „- — коэффициент напряженного состояния, I — контактная площадь металла с валками.
Для уменьшения P на Р надо уменыпить о;
1Р на Л0, -0,, если для данного материР
10 а ча 0, (/) — - заданная функция температуры
Для того, чтооы уменьшить P на ХРь нужно нагреть прокат на М=КЛР, где коэффициент
0( го К= — — — для данных условий прокатки велиI d0
dt чина постоянная.
Hp t возрастании давления на валки дается
25 импульс на увеличение силы тока, пока давление не достигнет номинальной величины. Если же давление уменьшается, сила тока также уменьшается. Регулирование тока в функции от мессдоз при поддержании постоянным дав:30 ления металла на валки обеспечивает постоян271475
11рсдм ст itзобретсп:i я
Сос нвитс.!ь М. Блатова
Текрсд Л. Богданова
Реник!ор М. Андреева
Корректор г1. Аук
Заказ 5791
Изд. М 184-1
Тираж 780
Полон с::о
Ц11ИИГ1И Государственного комитета Совета Ми!гнстров СССР по делам изобретенн!! и открытий
Москва, )К-35, Раушокая на!б., д. 4/5
Оол. тии, Костромского управлении издательств, ног!аграфии н к!гижной торговли ство упругой деформации клети Й уменьшает продольную разнотолщинность. Если биение валков играет значительную роль, то до прокатки следует экспериментально определить периодическую функцию, описывающую изменение зазора между валками Л5 в функции угла поворота одного из валков (или времени). Температуру проката, помимо регулирования в функции давления на валки, следует периодически изменять в функции от угла поворота валков по закону Л1=КцЛ$.
С целью компенсации влияния биения валков это можно осуществить, например, периодически изменяя напряжение генератора или сопротивление электрической цепи в функции от угла поворота валков.!. Спо об прокатки металлов, вкл!очьчощпй пагрсв металла в зоне деформации пропуска-!!пем электрического тока между валками и металлом, отлича!опасайся тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины в процессе прокатки, изменяют величину электрического тока в функции от величины давлс19 ния металла на валки, измеряемого, например, м ес с доз а м i t.
2. Способ по и. 1, отли!!а!о!иийся тем, чго, с целью компенсации влияния биений валков на точность прокатки, силу электрического тока
15 периодически изменяют в функции от угла поворота валков или времени в соответствии с законом изменения зазора между валками.

