Устройство для автоматического останова реверсивного стана холодной прокатки
ОПИСАНИЕ
И 3 О БРЕТ ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ,Г.:.TF:- ТВУ оюз овиеких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.1I I.1964 (№ 890227, 24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07Х11,1965. Бюллетень ¹ 14
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МП1(Н 02р
У.! 1(621.771:621.313.2—
59 (0b8.8) Дата опубликования описания 21 VII1.1965
Лвторы изобретения
И. У. Бродский, H. П. Перегудов и Е. Г. Скуратов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛВТОМЛТИЧЕС1(ОГО OCTAHOBA
РЕВЕРСИВНОГО СТЛНЛ
ХОЛОДНОЙ ПРО1(ЛТКИ
Подггисная грушга № 91
Известны устройства для автоматического останова реверсивных станов холодной прокатки, содержащие датчик витков полосы, оставшихся на разматывающей моталке, пересчетное устройство и функциональный ripeобразователь, вырабатывающий напряжен!!е, пропорциональное квадратному корню из оставшегося числа витков ленты па моталке.
Эти устройства громоздки, сложны в эксплуатации и не обладают необходимой точностью останова реверсивного стана. 1(роме того, при определении момента начала замедления ими не учитывается влияние вели!и пя об>катия на процесс торможения.
Предлагаемое замкнутное оесконтактное устройство автоматического останова реверсивного стана позволяет с большой точностью регистрировать оставшийся тормозной путь и останавливать стал. Оно просто по конструкции, надежно в эксплуатации и учитывает влияние обжатия на процесс торможения.
Устройство состоит из фотоэлектрического датчика витков полосы, намотанной на барабан разматывающей моталки, и пересчетного устройства, выполненного с применением триггерпого счетчика и суммирующего магнитного усилителя. Последн!!й формирует напряжение, пропорцио,aëi..ine расчетной угловой скорости стана, вычисленной исходя из остатка тормозного пути, Зто напря кение сравнивается с велг1пно 1, пропорциональной сумме напряжений тахогенераторов клети и разматывающей моталки.
Такое совместнос применение счетчика оборотов и пересчетпo; о устройства даст воз",îæíîñòü с высокой точностью останавлигать стан и выбирать момент начала замедления
TBII, чтобы сОхра,1 :iTI постоя ппь!й Tciirl e! 0 l30
l:ccrc. проходах вне зависимости от существующсй скорости про! атк1! и 1)ежпма Обжатпй мсталла в p300:Iel! клети. Это Особсппо важно для получения кондиционного металла, прокатываемо!-о в режиме замедления.
На чертеже изображена электрическая схе15 ма предлагаемого устр01!ст ">a.
С валом барабана разматывающей моталки 1 механически связан счетчик оборотов 2 со встроенной,в !!его фотоэлектрической систем01!. Счетчик вырабатывает электрические
20 импульсы, поступающие в псресчетное устройство. Послед.!сс состоит из триггерного счетчика 8, работающего па вычитание, и магнитного усилителя 4, на каждую из обмоток управления которого подается напряжение
25 от соответству:огцих триг1ерных ячеек. С помощью cniipnT;ii,. 1й К,, I ..., P..., и управляющих обм, ;т::ах устанавливается TOK. величина которого определяется порядковым rloмсром ячейк1:. Благодаря этому дискретная
30 форма сигнала преобразуется в непрерывное
172ЬОЗ
Предмет изобретения!
j, !. 7
Г !
Составитель Г. Лупкая
Редактор Л. Ильина Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина
Заказ 2062j7 Тираж 1525 Формат бум. 60Х90 js Объем 0,16 изд, л, Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Гипография, пр. Сапунова, 2
3 напря>кение соотвстствую4цей величины, Вкл1очение нелинейного сопротивления R, в цепь обратной связи позволяет получить на выходе магнитного усилителя напряжение
U., пропорциональное квадратному корню из оставшихся на моталке витков.
Выходное напряжение усилителя подается на первую обмотку W> управления ЭМУ серводвигателя 5 плоского контроллера. Тахогенераторы клети 6 и разматывающей моталки 7 соединены последовательно так, что их папряже.п.я суммируются и подаются на вторую обмотку В а управления ЭМУ серводвигателя 5. Лмпервитки первой и второй обмоток его направлены встречно. Благодаря этому выходное напряжение ЭМУ пропорционально разностному сигналу между напряжением пересчетного устройства и величиной, пропорциональной сумме напряжений тахогеператоров клети и разматывающей моталки.
В начале каждого пропуска показания триггерного счетчика максимальны и равны суммарному числу импульсов, которые вырабатываются счетчиком оборотов в процессе торможения стана.
При поступлении импульсов от счетчика оборотов напряжение пересчетного устройства сl нач: ет уменьшаться, что, в свою очередь, вызовет уменьшение ампервитков первой управляющей обмотки и изменение величины и полярности выходного напря>кения
ЭМУ. В результате этого диод Д в якорной цепи ЭМУ серводвигателя 5 и серводвигателя 8 пропустит ток, соответствующий напря>кению разностного сигнала измененной полярности, и серводвигатель 8 начнет перемещать траверсу плоского контроллера в сторону уменьшения скорости стана.
Таким образом, схема позволяет автоматически выбирать момент для начала замедления стана в зависимости от уровня факти:1еской скорости прокатки и остатка тормозного пути. Кроме того, для достижения оптимального процесса тормо>кения момент начала замедления стана, в отличие от всех существующих систем точного останова, определяется сравнением напряжения пересчетного устройства l,> с величиной, пропорциональной
Т0 сумме напряжений тахогенераторов клети и разматывающей моталки.
15 Устройство для автоматического останова реверсивного стана холодной прокатки, содер>кащее датчик витков полосы, оставшихся на разматывающсй моталке, пересчетное устройство и функциональный преобразователь, 20 вырабатывающий напря>кение, пропорциональное квадратному корню из оставшегося числа ьитков ленты на моталке, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности, увеличения точности останова и
25 сохранения постоянства темпа замедления стана независимо от скорости прокатки и величины обжатия, функциональный преобразователь состоит из счетчика оборотов, например барабанного типа, триггерного счет30 чика, суммирующего импульсы, поступающие от счетчика оборотов, и усилителя, например магнитного, на обмотки управления которого подается напряжение от триггерных ячеек, а выходное напря>кение указанного функцио35 нального преооразователя сравнивается с суммарным напря>кением тахогенераторов клети и разматывающей моталки на усилителе, питающем серводвигатель контроллера, управляющего скоростью стана.

