Способ прокатки с натяжением
СПОСОБ ПРОКАТКИ С НАТЯЖЕНИЕМ по авт. св. » 186373, о т ли - чающийся тем, что, с целью регулирования соотношения окружных скоростей валков, момент сопротивления вращению холостого валка обеспечивают задним натяжением, приложенным к огибающей холостой валок полосе.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„266702 (д1) 4 В 21 В 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 186373 (21). 1232305/22-02 (22) 06.04.68 (46) 07.03.86. Бюл. ¹ 9 (71) Челябинский политехнический институт (72) В.Н.Выдрин, Л.М.Агеев, Н.В.Суцаков, В.Г.Сосюрко, В.А.Сухарев и Г.Е.Трусов (53) 621.771,066-88(088.8) (54) (57) СПОСОБ ПРОКАТКИ С НАТЯЖЕНИЕМ по авт. св. № 186373, о т л и— ч ающий с я тем, что, с целью регулирования соотношения окружных скоростей валков, момент сопротивления вращению холостого валка обеспечивают задним .натяжением, приложенным к огибающей холостой валок полосе.
Корректор О.Луговая
Редактор П. Горькова
Техред С.Мигунова
Заказ 1011/1 Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
В основном авт.св. N- 186373 описан способ прокатки с натяжением в клетях станов с одним приводным вал ком. По этому способу прокатки момент сопротивления вращению холосто,го валка обеспечивается работой разгонного двигателя холостого валка после захвата металла валками в генераторном режиме.
Предложенный способ является дальнейшим развитием известного изосновного авт.св. N- 186373 способа и заключается в том, что момент сопротивления вращению холостого валка обеспечивают задним натяжением, приложенным к огибающей холостой валки полосе.
Это позволяет регулировать соотношение окружных скоростей валков..
Холостой валок (см.чертеж) охватывается полосой на определенный угол ф с приложением заднего натяжения
Т . При этом на дуге охвата вознио 1. кают фрикционные силы 1y, тормозящие холостой валок.
В результате появления фрикционной силы на дуге охвата холостого валка и заднего натяжения критичес6702 2 кий угол уменьшается, а у растет. При определенной величине .Т и фрикционных сил на дуге охвата угол „ становится равным нулю, а угол
5 ф „ достигает некоторого значения
<х
<3 Х . Дальнейшее увеличе" ние Т (а следовательно, угла 7 „) возможно, только с приложением перецнего натяжения Т1 °
Для стабилизации процесса и снижения натяжения передней моталки полоса может сгибаться вокруг приводного валка на некоторый уголф„ .
15 При определенных значениях натяжений Т и Т „ становятся равным нулю, т.е. на приводном валке имеет место полное отставание, и
= cL на холостом валке имеет
20 место полное опережение, а это соответствует соотношению скоростей валков, равному вытяжке полосы. Поскольку силы трения на контактных поверхностях равны и противонаправле2З ны, их влияние на давление металла на валки взаимно исключается, это приводит к снижению давления металла на валки.