Регулятор толщины полосы
Свез Советскиа
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 7а, 9, 01
7а, 9/02
Заявлено 23Л" 1.1966 (№ 1086980!22-2) с присоединением заявки №
МП1х В 2!b
В 21Ь
УД 1, 621.771.23-503.51 (088.8) Приоритет
Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опублпкования описания 13.Х1.1967
Авторы изобретения
H. Н. Дружинин, А. Г. Мирер, В. М. Колядич, А. H. Дружинин и Б. А. Шиханович
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЬ! ПОЛОСЫ
Известны регуляторы толщины полосы, работающие от сигнала измерителя толщины, установленного на выходе стана и воздействующие на скорость последней клети и на привод нажимных винтов последней клети.
Предложенный регулятор отличается тем, что в него вводится дополнительная связь между выходом задатчика толщины за последней клетшо и усилителем привода на>кимных винтов.
На чертеже представлена схема предложенного регулятора.
Он включает следующие элементы:
1 — измеритель толщины на выходе стана (микрометр) — Н; 2 — задатчик толщины (1т с); > — регулятор скорости двигателей последней клети, включая узлы, изменяющие коэффициент усиления в функции скорости прокатки и толщины полосы; 4 — систему управления и питания двигателей последней клети; 5 — двигатель главного привода последней клети; б — измеритель натяжения (Т); 7 — задатчик натяжения (T„); 8 — pe",åéttMé трехпозиционный регулятор с зоной нечувствительности, обеспечивающий компенсацию пути торможения привода и система управления и питания привода нажпмных винтов; 9 — двигатель нажимных винтов; 10— нажимные винты; 11 — введенную дополнительную связь; 12 — сумматор с логической схемой; 18 — последнюю клеть стана; 14— предыдущие клети стана.
Отличите vbtlOH особенностью предлагаемой схемы является дополнительный канал 11, гызывающий работу нажимных винтов, до того момента, когда произойдет изменение натяжения полосы в результате действия регулятора толщины. Логическая схема 12 на входе релейного регулятора 8 выполняет следующую логическую функцию: команда, подаваемая сигналом Ло (от регулятора толщины), выполняется только в том случае, ес15 ли сигнал AT (от регулятора натяжения) равен нулю илп меньше зоны нечувствительности. В остальных случаях выполняется команда сигнала AT, независимо от того совпадает ли она по знаку с командой сигнала Л11
20 или противоположна ей.
Допустим, что в силу какого-либо возмущения толщина полосы на выходе стана стала больше требуемой. В этом случае появится
25 сигнал ЛО)0, который вызовет ускорение привода последней клети, сопровождающееся ростом натяжения T. Толщина полосы при этом возвращается к требуемому значению, а натяжение полосы, если его отношение превы30 шает установленную зону нечувствительности, 201288
Предмет изобретения
1 оставитс b Т. RpoBB
Тскрс,, Д. Я. Бриккср
Коррскторви О. Б. Т ор1и1а
;1 Л, П, Тагариипева
Гсдактор П. Середин
Заказ 3454/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобрстеиив и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, ир. Серова, д. 4
Типография, ир Сапунова, 2 вызывает сигнал, действующий на опускание нажимных винтов последней клети. Это приводит к возврату натяжения на прежний уровень, а для четырехклетевых станов (особенно при низкой скорости прокатки и толстой полосе) также к дополнительному уменьшению толщины полосы. Последнее, однако, немедленно корректируется регулятором толщины.
При наличии предлагаемого канала 11 опускание нажимных винтов последней клети начнется раньше (от команды ЛН), что приведет к меньшему изменению натяжения полосы в процессе регулирования толщины полосы. Благодаря этому не только повышается качество регулирования, но также уменьшается вероятность обрыва полосы.
Регулятор толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, содержащий задатчик и измеритель натяжения полосы, задатчик и измеритель толщины полосы, регулятор с усилителями пропорциональноинтегрального канала и узлом изменения коэффициента усиления в функции скорости
10 прокатки и толщины полосы, релейное устройство ограничения изменения натяжения пОлОсы в последнем межI.летеВОм промеж 1 тке, трехпозиционный релсйный усилитель и привод нажимных винтов, отлича1ощийся тем, 15 что, с целью повышения качества регулирования, выход задатчика толщины подключен па вход релейного трехпозиционного усилителя.

