Стенд для испытания цилиндрическихроликовых подшипников

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОЫ ИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

265520

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 38/02

Заявлено 22.XII.1967 (№ 1206183/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09,111.1970. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 10Х11.1970

МГЭИК G Olm 13/04

УДК 620.1.05:621.822.84 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР..А. j с,- .

М. С. Коган, Ю. Я. Подольский, И, Г. Цуркаи, А. В. Жигалов и В. А, Свирин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнод рожнйщ д10;.,-„, транспорта

Авторы изобретения

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Известны стенды для испытания цилиндрических роликовых подшипников с буртами на наружных и внутренних кольцах, содержащие на приводном валу испытательную поворотную головку, в которой располагаются испытуемый подшипник и опорный подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, узел радиального нагружения, узел осевого нагружения, закрепленный на испытательной головке и взаимодействующий при испытаниях своим силовым органом с буртом наружного кольца испытуемого подшипника, механизм для замера момента трения.

Однако в известных стендах в испытательной головке в паре с испытуемым цилиндрическим роликовым подшипником, имеющим бурты на наружном и внутреннем кольцах, устанавливается роликоподшипник без буртов на одном из колец, вследствие чего не представляется возможным замкнуть осевые силы и реакции внутри корпуса испытательной поворотной головки и точно замерить момент трения, возникающий при осевом нагружении испытуемого подшипника.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что с целью повышения точности измерения момента трения опорный подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, выполнен идентичным испытуемому цилиндрическому роликоподшипнику и обращен буртом внутреннего кольца к узлу осевого нагружения, а между буртами внутренних колец подшипников установлено дистанционное кольцо, ширина котброго больше возможного суммарного смещения наружных колец подшипников под действием осевого усилия.

На фиг. 1 дана кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — испытательная поворотная головка стенда.

10 Стенд содержит двухконсольный вал 1, на концах которого установлены поворотные испытательные головки 2. Каждая испытательная головка снабжена узлом радиального нагружения 8, узлом осевого нагружения 4 и

15 устройством для измерения момента трения (на чертеже не показано) .

Испытательная головка 2 включает в себя корпус 5, внутри которого установлены испытуемый подшипник б и подшипник 7, воспринимающий реактивное осевое усилие, и лабиринтное уплотнение 8. Между подшипниками б и 7 установлено дистанционное кольцо 9, ширина которого больше возможного суммарного смещения наружных колец подшипников под действием осевого усилия, а со стороны торца вала I подшипники б и 7 крепятся при помощи гайки 10, Узел осевого нагружения 4 крепится болтами II на торце корпуса 5 головки 2 и представляет собой гидравлический пресс диафрагменного типа, содержащий ци265520 линдр 12, поршень И, на который устанавливаются тарированные грузы 14, диафрагму

15, плунжер 16 и контрольный манометр 17.

Работает стенд следующим образом.

Подшипник 6 устанавливают на валу 1 внутренним кольцом до упора буртом в дистанционное кольцо 9, при этом наружное кольцо подшипника 6 свободно входит в корпус 5 испытательной головки 2. Затем гайку

10 навинчивают до упора в испытуемый подшипник 6 и при помощи болтов 11 укрепляют узел осевого нагружения 4. После этого включают привод стенда, и, нагружая осевыми и радиальными нагрузками испытуемый подшипник, производят его испытание.

Передача осевого усилия на подшипники 6 и 7 осуществляется путем нагружения поршня 18 тарированными грузами 14. Давление на жидкость от поршня И по каналу а и полостям А узла осевого нагружения 4 передается через диафрагму 16 на плунжер 16. Усилие плунжера воспринимается торцом наружного кольца подшипника 6, и через его ролики передается на бурт внутреннего кольца подшипника 6. Поскольку посадка наружных колец подшипников 6 и 7 в корпусе 6 головки 2 свободная, распределение усилий в деталях подшипника 7 аналогично распределению усилий в подшипнике 6.

Такая кинематика передачи осевых усилий позволяет производить более точный замер момента трения в подшипнике 6.

5 Предмет изобретения

Стенд для испытания цилиндрических роликовых подшипников с буртами на наружном и внутреннем кольцах, содержащий поворот10 ную испытательную головку, в которой располагаются испытуемый подшипник и подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, узел радиального нагружения, узел осевого нагружения, закрепленный на испытательl5 ной головке и взаимодействующий при испытаниях своим силовым органом с торцом наружного кольца испытуемого подшипника, и устройство для измерения момента трения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения

20 точности измерения момента трения, подшипник, воспринимающий реактивное осевое усилие, выполнен идентичным испытуемому и обращен буртом внутреннего кольца к узлу осевого нагружения, а между буртами внутрен25 них колец подшипников установлено дистанционное кольцо, ширина которого больше возможного суммарного смещения наружных колец подшипников под действием осевого усилия, 265520

Фиг, 1

Редактор Г. Гончарова

Заказ !614/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В, Шехтер

Техред Л, Я. Левика

Корректоры: А. Николаева и Ласточкина

Стенд для испытания цилиндрическихроликовых подшипников Стенд для испытания цилиндрическихроликовых подшипников Стенд для испытания цилиндрическихроликовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх