Кторный электродвигатель, питаемый однофазныл! переменным током

 

О П И C А Н И Е 268538

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Со ветс ки)(Со()иалистически)(Республик

ЗаB!;ш . .се ат авт. свидетельства М

Кл. 2ld-, 41

21с, 59, 10

Заявлено 08Х11.1966 (№ 1087017:24-7) с присоединен:-)ем зя.твки М.ЧГ1К Н 02k

02р

У1 1х 621.313.333.025.1 (088.8) гт

РИООИТЕТ

1(от))итет по делам

«зоб))етений v открытий при Совете )(1)инистров

СССР

Опмбликавяно 10.1Ъ .197 0. Бюллс-;снь, . 11

Дата а убликовяния описания 1-. -Т111.1170

Автор изобретения

Д. В. СвечарниK

Заявитель

БЕСКОЛЛЕKTOPHblA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. ПИТАЕМЬ1Й

ОДНОФАЗНЫМ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ

Изобретение относится к бссколлсктор )ым

ЭЛЕКТрОДВИГЯТЕ;!Я. !, ПИТЯЕХ Ы ..! ОДНОфЯЗИЫЗ) Переменным током. с обмотками гсрс»c;ii!ого постоянного тока на роторе и двумя явнаиолюсными стятараз! и, Один из которых, ВОЗО»ждаемь!й переме))иым токо:1, взаи:, олсйств..ет с

Обмоткой переменного тока ротора, а другой, возбуждаемый постоянным током, — с аомоткой постоянного тока ротора, полклю)сн OII к первой через выпрямители.

От известных Двигателей такого типа !IpcaложснныH двигатель отличается тем, ITG ротор выполнен однопакстным с двумя актив.)ыми поверхностями, на одной ьз которых расположена обмотка псрсменног0, а на другой — I!0стоянного тока.

Согласно изобретению ротор может сыть выполнен при этом или в виде полого ферроыягнитна)0 цилиндра с Обмотками переме!!на 0 и постоянного тока, расположенными соответствеIIHG на его внешней и внутренней Iloверхностях, или в виде ферромагнитного лиска с размещением указанных обмоток на разтичных его поверхностях. В первом сл час статоры расположены концентрично ротар1, а во Втором -- параллельно его плоскости Ilo обеим сторонам.

Указанное Отличие позволяет зиач)п сльна уменьшить гаоариты двигателя и снизить егG

ВЕС.

На ф!!i . 1;)окяза IB схема нрсл.-)ожс)l!10! 0 дВН! ятсля с 110;I . ротором; ня фиг. 2 -- - схс..()а BI(110ч.иия «б маток поторя: ня фиг. 3— м ехя ни 1(. скя я х ар я)".гсо):стиl Двl(г)lт(.,1:!.

На полюсах l и 2 В))сшпего статоря p«ñíîлажены кат шки 8 и 4, питаезть!с Ол!1(;,1)азин)м переменным током, например, от i;0::.такт)!ого провода. Возбуждаемый этими I!n;»Ocзмi i!еасменный пзток 1),,р, пульсирующий R Пространстве, проходит через зазор в ферромагнитный палый ротор 5, разветвляясь вдаль его дуг вправо и влево от оси и замыкаясь ()т папюса 1 к по".þñó 2.

Н я Вис il ней ИОВер х насти 0GTop 1 1) аз»(сlll ci! В) оомотки переменного така 6 — 9, имеющие иаметряльныи иаг и выполненные. В зави(имоCT1l ОТ AIOLIII!OCT!I )1;)11!Ины, .1ИОО В Паза . )ИОО

B виде нянсссин)ях Ila !10Bcpx)IOcTB ротора проВОдя!Цих ПОлосОк, н":ïpll)!ÑD, па тип) и "! B I ни!х го „,.;,,,„, .

В ло(бов)!с )асти кажлай из Обмоток ) — 9

Вкл)о !еп! B)!прями гели 1!), Вып,.нси )ыс по

МОСТОВО). СХСМС, H!..!ХОДЯ)! КО I OОЫХ ПОЛ) 110 !ень! 00;10-.1 j! ИО(."i OH!i!)(;1О Така 1! — 14. р ICi10° )c ложе., и;10 ня в)!утрсипсй lloBc )хи: TH DOгора по схеме, изабияжс!iHoli а ф;)г. 2. С токами абмогок 11 — 14 взаимадсйств ют осгоя)1)ыс .)!яl!!итнь!с !)атак:! па,l)00()B 1!)- — 18 В!)ут1)еннсго статора. Ваз(кт ждяс»ыс к!)т шкя»и 19 — 22

30 иoстат!1!! Iа! 0 т()кi) )lли 0 1 п()стоянн! !х мi) 1 нитоВ.

268538

Постоянный мап1игный поток Ф„„, 1ну;реннего статора замыкается также вдоль дуги полого ротора, как показано на фиг. 1. Взаимодействие этого потока с постоянным током обмоток 11 — 14 создает на внутренней поверхности ротора однонаправленный вращающий момент. По мере разгона возникает*также iiroмент па внешней поверхности ротора аналогично однофазному асинхронному двигателю.

На фиг. 3 показаны зависимости моментов, создаваемых на поверхностях ротора, и общего момента ротора от скорости, где 28 — кривая изменения асинхронного момента, создаваемого па стaTope переменного тока; 24— кривая момента, создаваемого на статоре постоянного тока при шунтовом включении обмотки возбуждения, и 25 — результирующая механическая характеристика двигателя.

Может быть получена также и комбинированная характеристика — сериес-диофазная или компаундно-однофазная в зависимости ÎT типа возбуждения на стороне постоянного тока.

Регулирование скорости и реверсирование электродвигателя можно осуществлять изменением тока возбуждения в катушках полюсов

15 — 18 и пространственным смещением результирующей оси потоков, например смещен 1ем внутреннего статора относите IьHО внешнего механическим путем.

Возможно выполнение двигателя и многороторным с несколькими концентрически расположенными полыми роторами или с несколькими дисковыми роторами, закрепленными на общем валу. Также возможен вариант двигателя с расположением обеих типов роторцых обмоток и соответствующих им полюсов на одной и той ке стороне ротора. Вместо выпрямителей могут быть использованы усилителидемодуляторы (например, транзисторные или тиристорные, управляемые напряжением роторных обмоток переменного тока), выходы которых подключены к обмоткам постоянного тока.

Пр едм ет изобретения 0 1. Бесколлекторпый электродвигатель, питаемый однофазным переменным током, с обмотками переменного и постоянного тока на роторе и с двумя явнополюсными статорами, один из которых, возбуждаемый переменным током, взаимодействует с обмотками переменного тока ротора, а другой, возбуждаемый постоянным тОкОм, — с Оомотказ1н постоянного тока ротора, подключенными к первым через выпрямители, отличающийся тем, что, = целью

2О уменьшения габаритов и снижения веса, ротор выполнен однопакетным с двумя активчыми поверхностями, на одной из которых расположены обмотки переменного, а на другой — постоянного тока.

25 2..электродвигатель ио и. 1, отличающийся тем, rTo указанный ротор выполнен в виде полого ферромагшпного цилиндра с обмотка.",ш переменного и постоянного тока, расположенными соответственно на его внешней и

30 внутренней поверхностях, причем статоры расположены концентричпо.

3. Злектродвигатель по и. 1, отлаыа(ощайся тем,;:Tî указанный ротор выполнен в виде феppомагrrитного дпс1 г. с Оомотками 11ерeменЗ5 ного и постоянного тока на противоположных поверхностях, причем статоры расположены параллельно rrO обеим его сторонам.

Кторный электродвигатель, питаемый однофазныл! переменным током Кторный электродвигатель, питаемый однофазныл! переменным током Кторный электродвигатель, питаемый однофазныл! переменным током 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх