Машина для трелевки деревьев
О П И С А Н И Е 265604
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 10.Х.1968 (№ 1274493/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.III.1970. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 8ХП.1970
Кл. 451, 23/08
35b, б/07
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК А Olg
В ббс
E ËK 634.0.375.4(088.8) "" -"-" И,ИМЯ
, т "кттеитнокей
„ д1 " 1ПЧЕП:АЯ
1 1: - i II 0 TEE<
Авторы изобретения Н. Д. Марченко, Г. М. Казанцев, А. С. Войцевский и М. П.
Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследователь и проектно-конструкторского института механизации и эн лесной промышленности
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ
Изооретение может быть использовано в лесной промышленности.
Известна трелевочная машина, включающая самоходное шасси с установленными на нем бульдозерной установкой и поворотной в продольной вертикальной плоскости с помощью силовых цилиндров грузовой балкой.
Целью изобретения является улучшение равномерного распределения нагрузок на ходовую часть самоходного шасси при трелевке деревьев в полуподвешенном состоянии.
Достигается это тем, что грузовая балка укреплена при помощи кронштейна на оси барабана лебедки, установленной на раме самоходного шасси с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. Грузовая балка выполнена с пазами для перемещения в них свободных концов штоков силовых цилиндров и имеет в передней и средней частях горизонтальные направляющие ролики, причем расположенный в средней части ролик выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси грузовой балки, которая имеет возможность поворота вокруг продольной оси кронштейна и имеет расположенные в нижней части с обеих ее сторон упоры.
Изобретение поясняется чертежом.
Машина включает самоходное шасси 1, трелевочную лебедку 2, кронштейн 8 грузовой балки 4, трелевочный трос б, шток б гидроцилиндров 7, бульдозерный отвал 8 и огражда ющий элемент 9.
Грузовая балка выполнена с пазами для помещенных в них свободных концов штоков силовых цилиндров и снабжена двумя горизонтальными роликами 10 и 11. Последний имеет возможность продольного перемещения вдоль оси грузовой балки.
Грузовая балка соединяется с кронштейном
10 вертикальным шарниром 12, дающим возможность балке вращаться относительно кронштейна, Грузовая балка имеет расположенные в нижней части с обеих ее сторон упоры И.
15 Кронштейн грузовой балки монтируе ся на оси барабана лебедки и вращается относ.:.тельно оси 14. Штоки гидроцилиндров монтируются на раме и имеют направляющие 15.
Работает машина следующим образом.
20 Трос 5 лебедки опускают к месту сбора поваленных деревьев, затем включают лебедку
2 и грузовая балка 4 заглубляется в грунт, упираясь упором И в раму машины, что препятствует перемещению ее в сторону подтаски25 ваемых деревьев. Когда пачка подтрелевана непосредственно к самой балке, лебедку выключают, а грузовая балка 4 гидроцилиндрами 7 приподнимается вверх. Затем передвигают грузовую оалку на подтрелеванную пач30 ку, после чего она опускается и ложится на
265604
Составитель Н. И. Щередина
Редактор Г. С. Кузьмина Техред Т. Il. Курилко Корректоры: В. И. Жолудева и Г. П. Шильман
Заказ 1648)18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пачку свободно. Штоки гидроцилиндров при этом полностью втягиваются. Далее опять включают лебедку, и комлевую часть деревьев плотно поджимают к грузовой балке, приподнимают над землей и транспортируют на склад.
Предмет изобретения
1. Машина для трелевки деревьев, включающая самоходное шасси с установленными на нем бульдозерной установкой и поворотной в продольной вертикальной плоскости с помощью силовых цилиндров грузовой балкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерного распределения нагрузок на ходовую часть самоходного шасси при трелевке деревьев в полуподвешенном состоянии, грузовая балка укреплена при помощи кронштейна на оси барабана лебедки, установленной на раме самоходного шасси с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что грузовая балка выполнена с пазами для помещения в них свободных концов штоков силовых цилиндров и имеет в передней и средней частях горизонтальные направляющие ро10 лики, причем расположенный в средней части ролик выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси грузовой балки.
3. Машина по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что грузовая балка выполнена с возможно15 стью поворота вокруг продольной оси кронштейна и имеет расположенные в нижней части с обеих ее сторон упоры.