Устройство для транспортировки длинномерногогруза
ОПИСАНИЕ 260431
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски»
Социалистически»
Респтбли»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.IX.1968 (№ 1265581f27-11) с присоединением заявки № 1266083/27-11
Приоритет
Комитет оо лелем изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629 111 3(088 8) Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 7Х.1970
Автор изобретения
И. А. Кряжев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНОГО
ГРУЗА
Известны устройства для транспортировки длинномерного груза, состоящие из подкатных ручных тележек, соединяемых перевозимым грузом и имеющим грузовую площадку и связанную с колесными цапфами рукоятку, фиксирующую груз в транспортном поло>кении.
Однако в этих устройствах ручные тележки подкатывают с боковых сторон перевозимого груза так, что грузовые площадки тележек размещаются по парно в поперечной плоскости, а рукоятки опираются на боковые поверхности груза и фиксируют его от смещения в поперечном направлении. Для перевозки длинномерного груза требуется по крайней мере четыре тележки.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что грузовая площадка шарнирно подвешена в средней части параллельных плеч П-образной рукоятки. Это упрощает конструкцию и повышает надежность фиксации.
На фиг. 1 изобра>кено описываемое устройство в транспортном поло>кении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид.устро"; на фиг.З вЂ”схема |погрузки длинномерного груза.
Устройство состоит из двух подкатных ручных тележек, соединяемых перевозимым грузом 1, опирающимся на грузовые площадки 2 тележек. Грузовая площадка 2 выполнена в виде скобы, шарнирно подвешенной в средней части параллельных плеч П-образной рукоятки 8, на отогнутых концах которой поворотно закреплены вилки 4 колес б, имеющие фиксаторы б. Перед погрузкой длиннномерный груз устанавливают на прокладках 7, с двух его концов подкатывают тележки и подводят под груз площадки 2, фиксируют колеса б и одновременным поворотом рукояток 8 в направлении груза поднимают грузовые площадки.
За счет возникающего на плече а момента создается надежное замковое соединение rpy10 за с тележками. После подъема груза освобождают фиксаторы б вилок 4 колес, которые при перемещении устройства в любом направлении устанавливаются по ходу движения за счет эксцентриситета б между осью шарнира вилки и осью колеса.
Опускание груза 1 на прокладки 7 производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для транспортировки длинномерного груза, состоящее из подкатных ручных тележек, соединяемых перевозимым грузом и имеющих грузовую площадку и связан25 ную с колесными цапфами рукоятку, фиксирующую груз в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации, грузовая площадка шарнирно подвешена
30 в средней части параллельных плеч П-образной рукоятки.
260431
ФЪг. З
Составитель Е. Валасии
Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор Л. Панус
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 951/17 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

