Погрузочное устройство к автопоезду
264923
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистическими
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Х1,1968 (№ 1282146/27-11) К,л 63с, 3/08
63с, 39 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 60р 3/40
УДК 621.868.25:629. .114.4 (088.8) Опубликовано ОЗ,III.1970, Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 31Л П.1970
Автор изобретения
В. П. Смелягин
;та
1
Заявитель
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОПОЕЗДУ
Изобретение относится к области погрузочных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, служащих для погрузки-раз. грузки длинномерных грузов.
Известны погрузочные устройства к автопоездам, служащим для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащие смонтированную на раме автопоезда лебедку, тяговый трос которой огибает блок коника с откидной стойкой, образующей при погрузке жесткий покат с балкой коника, шарнирно соединенной с подушкой, связанной с рамой автопоезда.
Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что конец тягового троса лебедки закреплен на раме автопоезда, а подушка связана с рамой при помощи поворотного рычага с упором и ограничительной обоймы. Это повышает надежность работы устройства при проведении погрузочнор аз груз очных р а 6 от.
Другая отличительная особенность погрузочного устройства заключается в том, что откидная стойка соединена гибкой тягой с поворотным рычагом, а нижний ее конец выполнен в виде крюка со скосом, взаимодействующего с шарнирно подвешенной к балке коника серьгой.
Это обеспечивает автоматическое соединение откидной стойки с балкой коника и ее автоматический подъем, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид (положение перед погрузкой); на фиг. 2 — то же, в процессе погрузки.
Конец тягового троса 1 лебедки 2 закреплен
5 на раме 8 автопоезда. Тяговый трос огибает блок 4 коника, содержащего откидную стойку б и балку б. Балка коника шарнирно соединена с подушкой 7, связанной с рамой 8 прп помощи поворотного рычага 8, снабженного упо10 ром, и ограничительной обоймы 9. Откидная стойка б связана гибкой тягой 10 с рычагом 8.
Конец стойки выполнен в виде крюка со скосом, взаимодействуюгцего с серьгой 11, подвешенной к балке б коника.
15 Водитель устанавливает автопоезд параллел|-.но пакету длинномерных грузов 12, уложенному на слеги, разматывает трос лебедки 2, пропускает его через пакет и блок 4 коника и закрепляет трос на раме 8. Затем водитель
20 включает лебедку. Трос натягивается, и под его давлением на блок коник совместно с подушкой 7 начинает наклоняться в сторону пакета, поворачивая рычаг 8, который постепенно отпускает гибкую тягу 10. Связанная с тягой
25 откидная стойка б плавно открывается, отжимая скосом серьгу. Когда упор входит в соприкосновение с подушкой, тяга окончательно отпускает стойку, а серьга западает на крюк нижнего ее конца. При дальнейшем натяжении
30 троса под давлением его на блок 4 балка б и откидная стойка замыкаются серьгой и крюком стойки в жесткий прямолинейный покат, опирающпйся на грунт и зафиксированный от вертикальных перемещений упором и от горизонтальных обоймой. Так как направление линии действия давления Р троса 1 на блок 4 проходит между опорными точками устройства (нижний шарнир рычага 8 и точка опоры стойки б на грунт), то дальнейшее увеличение тягового усилия лебедки, вызывая повышение 10 давления Р троса на блок 4, увеличивает устойчивость погрузочного устройства. По мере подьема пакета длинномерного груза направление линии действия давления Р троса приближается к нижнему шарниру рычага 8, 15 затем переходит его и с тяговым усилием лебедки создает опрокидывающий момент, вызывающий подъем погрузочного устройства и пакета на раму автопоезда. В начале подъема коник с подушкой поворачивается одновременно с рычагом, и тяга ослабляется.
Поэтому. откидная стойка свободно отклоняется вниз, и серьга выходит из зацепления с крюком, Под действием веса пакета упор размыкается с подушкой коника, а под действием рычага гибкая тяга поднимает стойку и запирает ее, когда подушка ложится на раму автопоезда.
Разгрузка автопоезда производится в обратном порядке. 30
Устройство обеспечивает повышение производительности автопоезда, позволяет осуществить погрузку за один прием и на автопоездах, не имеющих лебедки, тягой трактора, так как при погрузке балки коников откидные стойки фиксируются неподвижно не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, и, . следовательно, запасовка троса по оси симметрии не обязательна.
Предмет изобретения
1. Погрузочное устройство к автопоезду для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащее смонтированную на раме автопоезда лебедку, тяговый трос которой огибает блок коника с откидной стойкой, образующей при погрузке жесткий покат с балкой коника, шарнирно соединенной с подушкой, связанной с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при проведении погрузочно-разгрузочных работ, подушка шарнирно связана с рамой при помощи поворотного рычага с упором и ограничительной обоймы, а конец тягового троса закреплен на раме автопоезда.
2. Погрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического подъема откидной стойки и автоматического соединения ее с балкой коника, откидная стойка соединена гибкой тягой с поворотным рычагом, а ее нижний конец выполнен в виде крюка со скосом, взаимодействующего с шарнирно подвешенной к балке коника серьгой
Фиг. 2
Составитель 3. Шумова
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина
Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова
Заказ 2125/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


