Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость
265509
О П И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.1.1969 (№ 1296447/25-27) Кл, 42k, 21/01 с присоединением заявки ¹â€”
МПК 6 Olm
УДК 621.825.001.4 (088.8) Приоритет
Опубликовано 09Л||.1970. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17Х1.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Д. Н. Решетов, О. А, Ряховский, И. К. Ганулич и С. С. Ив исав
Московское высшее техническое уличище имени Н. Э, Бау ана
Авторы изобретения
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ
НА ВЪ|НОСЛИВОСТЪ
Изобретение относится к области машиностр оен и я.
Известны стенды для испытания муфт, встроенных в замкнутый контур и пагру>кенных постоянным и переменным крутящими моментами.
11сдостатком э. их стендов лвллетсл сло>кность и громоздкость конструкции.
Этот недостаток устраняется благодаря установке внутри двух полых валов торсионного валика и выполнению механизма циклического изменения крутящего момента в виде двух пар зубчатых колес с эксцентричными осями вращения.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд, осевой разрез: на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена схема зацепления зубчатых колес с эксцентричными осями вращения, где и>: — 1ieременная угловая скорость второго колеса, 0>I — постоян;1ая угловая скорость первого колеса, Л вЂ” постоянное м е>кцентровое р асстоянпе.
Испытуемая муфта 1 через полумуфты специалы1ой формы жестко соединена с полыми валами 2 и 3, установленными на опорах качения 4 в корпусах 5 и б, Внутри полых валов расположен торсионный валик, состоящий из трех частей 7, 8» 9, соединенных между собой карданными шарнирами 10 и 11. Для лучшего центр;1рования и исклю 1ения влпяния центробежных сил торсцонный валик имеет промежуточные опоры качения 12 и 1,>. Карданные шарниры Hозволяют исключить изгибающие
5 нагрузки, возникающие в торсионном валике при испытаниях. Левый конец торсионного валика ца шлицах соединяется с деталью 14, Деталь 14 центрпруется в расточке привода 15 и притягивается к нему ви1памц 1б. Привод же10 стко соединен с левым концом полого вала 2.
Правый конец торсионного валика через две пары зубчатых колес 17 — 19 с эксцентричным1 осями вращения соединяется с правым концом полого вала
15 Если привод жестко соединить с корпусом 5 посредством детали 20, а к детали 14 присоединить рычаг 21 с грузом 22, то предварительно отпусгив винты 1б, в контуре можно создать крутящий момент. BeëH÷HHà постоянного
20 крутящего момента, нагру>кзющего испытуемую муфту, может регулироваться грузом.
После создания момента в контуре затягиваются винты lб, снимается рычаг 21, отсоединлется деталь 20, и стенд готов и испытанию, 25 11спытуемая муфта приводится во вращение асинхронным электродвигателем 2> с помощью клиноременной передачи, С помощью сменных шкивов 24 или поременнсй передачи можно получись три угловые скорости муфты при испы30 танилх. Две пары зубчатых колес 17 — 19 по265509
16
20 зволяют периодически поворачивать правый конец торсионного валика относительно полого вала 8. Это вызывает нагружение вращающейся муфты периодическим крутящим моментом. Винты 25 и 26 позволяют поворачивать корпус 6 относительно корпуса 5 вокруг оси пальца 27. Винты 28 — 80 позволяют смещать корпус 6 относительно корпуса 5 в направлении, перпендикулярном н: оси без относительного поворота. Передача винт — гайка 10
Л позволяет смещать корпус 6 относительно корпуса 5 вдоль их оси при монтаже муфты.
Узлы стенда монтируются на общем основании 82. Счетчик 88 числа оборотов, соединенный с торсионным валиком через редуктор 84, 15 предназначен для подсчета числа оборотов до разрушения муфты, Токосъемник 85 снимает сигналы с вращающейся части, поступающие с проволочных тензодатчиков, наклеенных на торсионный валик, и термопар, расположенных 20 на испытуемой муфте. Кожух 86 служащий теплопзслятором муфты, позволяет, проводить испытания при различных температурах, Предмет пзобретения
1. Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость, содержащий привод, систему валов с испытуемой муфтой, образующих замкнутый контур, узел для создания постоянного крутящего момента, механизм циклического изменения крутящего момента в контуре и c»c :е, у измерительных устройств, отличпюцайсл тем, что, с целью упрощения его конструкции и умень|пения габаритов, система валов выполнена в виде заключенных в корпусы и связанных испытуемой муфтсй двух полых валов с установленным внутри них торсионным валиком, один конец которого так же, как и конец одного из полы.: валов, жестко связан с приводом, а второй кинематически связан с концом другого полого вала посредствсм механизма циклического изменения крутящего момента, выполненного в виде двух пар зубчатых колес с эксцентричными осями еращения.
2. Стенд по п. 1, отличпющийся тем, что, с целью изменения взаимного расположения полых валов, один из корпусов снаб кен винтовым механизмом, а торсионный валик выполнен из трех частей, связанных карданными шарнирами.
265509
Со сто витель И. Черн ы шова
Редактор В. С. Левязов Техреды А. А. Камышникова, Э. Чижевский
Корректор В. Трутнев
Заказ 1591, 14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИП!1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


