Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость

 

265509

О П И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.1.1969 (№ 1296447/25-27) Кл, 42k, 21/01 с присоединением заявки ¹â€”

МПК 6 Olm

УДК 621.825.001.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09Л||.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Д. Н. Решетов, О. А, Ряховский, И. К. Ганулич и С. С. Ив исав

Московское высшее техническое уличище имени Н. Э, Бау ана

Авторы изобретения

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ

НА ВЪ|НОСЛИВОСТЪ

Изобретение относится к области машиностр оен и я.

Известны стенды для испытания муфт, встроенных в замкнутый контур и пагру>кенных постоянным и переменным крутящими моментами.

11сдостатком э. их стендов лвллетсл сло>кность и громоздкость конструкции.

Этот недостаток устраняется благодаря установке внутри двух полых валов торсионного валика и выполнению механизма циклического изменения крутящего момента в виде двух пар зубчатых колес с эксцентричными осями вращения.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд, осевой разрез: на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена схема зацепления зубчатых колес с эксцентричными осями вращения, где и>: — 1ieременная угловая скорость второго колеса, 0>I — постоян;1ая угловая скорость первого колеса, Л вЂ” постоянное м е>кцентровое р асстоянпе.

Испытуемая муфта 1 через полумуфты специалы1ой формы жестко соединена с полыми валами 2 и 3, установленными на опорах качения 4 в корпусах 5 и б, Внутри полых валов расположен торсионный валик, состоящий из трех частей 7, 8» 9, соединенных между собой карданными шарнирами 10 и 11. Для лучшего центр;1рования и исклю 1ения влпяния центробежных сил торсцонный валик имеет промежуточные опоры качения 12 и 1,>. Карданные шарниры Hозволяют исключить изгибающие

5 нагрузки, возникающие в торсионном валике при испытаниях. Левый конец торсионного валика ца шлицах соединяется с деталью 14, Деталь 14 центрпруется в расточке привода 15 и притягивается к нему ви1памц 1б. Привод же10 стко соединен с левым концом полого вала 2.

Правый конец торсионного валика через две пары зубчатых колес 17 — 19 с эксцентричным1 осями вращения соединяется с правым концом полого вала

15 Если привод жестко соединить с корпусом 5 посредством детали 20, а к детали 14 присоединить рычаг 21 с грузом 22, то предварительно отпусгив винты 1б, в контуре можно создать крутящий момент. BeëH÷HHà постоянного

20 крутящего момента, нагру>кзющего испытуемую муфту, может регулироваться грузом.

После создания момента в контуре затягиваются винты lб, снимается рычаг 21, отсоединлется деталь 20, и стенд готов и испытанию, 25 11спытуемая муфта приводится во вращение асинхронным электродвигателем 2> с помощью клиноременной передачи, С помощью сменных шкивов 24 или поременнсй передачи можно получись три угловые скорости муфты при испы30 танилх. Две пары зубчатых колес 17 — 19 по265509

16

20 зволяют периодически поворачивать правый конец торсионного валика относительно полого вала 8. Это вызывает нагружение вращающейся муфты периодическим крутящим моментом. Винты 25 и 26 позволяют поворачивать корпус 6 относительно корпуса 5 вокруг оси пальца 27. Винты 28 — 80 позволяют смещать корпус 6 относительно корпуса 5 в направлении, перпендикулярном н: оси без относительного поворота. Передача винт — гайка 10

Л позволяет смещать корпус 6 относительно корпуса 5 вдоль их оси при монтаже муфты.

Узлы стенда монтируются на общем основании 82. Счетчик 88 числа оборотов, соединенный с торсионным валиком через редуктор 84, 15 предназначен для подсчета числа оборотов до разрушения муфты, Токосъемник 85 снимает сигналы с вращающейся части, поступающие с проволочных тензодатчиков, наклеенных на торсионный валик, и термопар, расположенных 20 на испытуемой муфте. Кожух 86 служащий теплопзслятором муфты, позволяет, проводить испытания при различных температурах, Предмет пзобретения

1. Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость, содержащий привод, систему валов с испытуемой муфтой, образующих замкнутый контур, узел для создания постоянного крутящего момента, механизм циклического изменения крутящего момента в контуре и c»c :е, у измерительных устройств, отличпюцайсл тем, что, с целью упрощения его конструкции и умень|пения габаритов, система валов выполнена в виде заключенных в корпусы и связанных испытуемой муфтсй двух полых валов с установленным внутри них торсионным валиком, один конец которого так же, как и конец одного из полы.: валов, жестко связан с приводом, а второй кинематически связан с концом другого полого вала посредствсм механизма циклического изменения крутящего момента, выполненного в виде двух пар зубчатых колес с эксцентричными осями еращения.

2. Стенд по п. 1, отличпющийся тем, что, с целью изменения взаимного расположения полых валов, один из корпусов снаб кен винтовым механизмом, а торсионный валик выполнен из трех частей, связанных карданными шарнирами.

265509

Со сто витель И. Черн ы шова

Редактор В. С. Левязов Техреды А. А. Камышникова, Э. Чижевский

Корректор В. Трутнев

Заказ 1591, 14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП!1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость Стенд для испытания компенсирующих муфт на выносливость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх