Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий

 

н

И iCY ii -fA Е Н И Я

2578l9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.1Х.1968 (№ 1269481;25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х!.1969. бюллетень № 36

Дата опубликования описания 22.XI I.1970

Кл. 42k, 21,. 01

Комитет по делам изобретений и открытий

IlpH Совете Министров

СССР

МПК С 011

УДК 620.178.16(088.8) Авторы изобрете.ния

П. И. Бойков, А. С. Солонский, В. Н. Кошман, И. Н. Жуковский

Е, А. Козловский и А. Р. Любошенко

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

И ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для испытаний фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу, на валах которых во время эксплуатации действует постоянная или пульсирующая нагрузка.

В настоящее время для испытаний фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу применяются в основном испытательные стенды инерционного типа, состоящие из приводного электродвигателя, редуктора, испытуемого узла, гидравлического, электрического или механического тормоза и маховых масс.

Тормоз и маховые массы устанавливаются для создания нагрузки на ведомых деталях испытуемого узла в период переключения передач и при установившемся режиме работы.

Тормоза указанных испытательных стендов обеспечивают получение только постоян- 2О ного момента сопротивления заданной величины. В условиях же эксплуатации крутящий момент, передаваемый фрикцион ными муфтами и элементами трансмиссии, не остается постоянным. Его величина меняется по периодическому закону с частотой и амплитудой, зависящими от конструктивных параметров машин и различных эксплуатационных ф а кторов.

Поэтому постоянство момента сопротивления, создаваемого тормозом, является существенным недостатком известных .конструкций испытательных стендов и ограничивает область их применения.

1 елью настоящего изобретения является обеспечение пульсирующего характера изменения момента сопротивления на валу испытуемого объекта с заданными амплитудой и частотой.

Это достигается тем, что система гидравлического управления снабжена пульсатором, выполненным в виде гидравлически соединенных с насосом через многопозиционный золотник роторных распределителей с перемечной скоростью вращения, которые снабжены редукцнонными и перепускными клапанами, отрегулированными на минимальное и максимальное давления рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 гидравлическая схема пульсатора.

Предлагаемый стенд представляет собой установку, включающую приводной электродвигатель 1, редуктор 2, испытуемый узел 3, маховые массы 4, понижающий редуктор 5, механический тормоз б и систему управления тормозом, состоящую из гидронасоса 7 с перепускным клапаном 8, многопозиционного золотника 9 и блока пульсаторов 10.

257819

Механический тормоз состоит из ведущего вала 11, на шлицы которого насажены металлокерамические диски 12, корпуса 18 с внутренними шлицами и насаженными на них стальными дисками 14, нажимного устройства, содержащего поршень 15, от>кимные пружины 1б и шток 17 отжимных пружин.

В зависимости от количества передач в испытуемом объекте блок пульсаторов может содержать один, два или более пульсаторов

18 и 19 и т. д. Каждый .пульсатор имеет два перепускных клапана 20, 21, отрегулированных на минимальное и максимальное заданные давления, два редукционных клапана 22 и распределительный кран 28, ротор которого соединен с ротором электродвигателя постоянного тока.

Вращение от электродвигателя через редуктор передается к ведущим элементам испытуемого объекта (фрикционной муфте или трансмиссии с переключением передач на ходу). Ведомые элементы этих объектов соедипены с маховыми массами 4 и механическим тормозом б. При включении фрикционной муфты или при переключении передач в трансмиссии элементы испытуемых узлов нагружаются моментом сопротивления тормоза и инерционным моментом, а при установившемся режиме работы — моментом сопротивления тормоза.

Управление фрикционной муфтой или трансмиссией с переключением передач на ходу осуществляется автоматом, работающим по заданной программе.

Для получения периодически меняющегося крутящего момента, нагружающего испьгтуемый объект, на стенде введена система управления тормозом, которая работает следующим образом.

Масло из .резервуара 24 гидронасосом 7 подается к многопозиционному золотнику 9, а затем — к распределительному крану 28 лульсатора (например, 18). Ротор крана, вращаясь, соединяет поочередно нагнетательную систему через полости А или Б и соответствующие ветви пульсатора, содержащие перепускные клапаны, с надпорш невым пространством. Масло, действуя на поршень под раз5 ным давлением, сжимает диски ведущего вала и корпуса, создавая тем самым изменяющееся сопротивление.

Таким образом, изменением давления перенускных клапанов 20 и 21 пульсатора и скорости вращения ротора распределительного крана обеспечивается изменение закона момента сопротивления тормоза.

Для снижения давления масла при пере15 ходе с высокого на более низкое в надпоршневом пространстве предусмотрено стравливающее отверстие, диаметр которого подбирается индивидуально.

При испытаниях коробки перемены пере20 дач с переключением на ходу многопозиционный золотник соединяет поочередно пульсаторы в зависимости от требуемой нагрузки н номера включенной передачи.

Предмет изо бр етення

Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу, содер>кащий приводной двигатель, резо дукторы, испытуемый узел, маховые массы и тормоз, с системой гидравлического управления, содержащей насос, от гичающий ся тем, что, с целью обеспечения пульсирующего характера изменения момента сопротивления на

З5 валу испытуемого объекта с заданными амплитудой и частотой, система гидравлического управления снабжена пульсатором, выполненным в виде гидравлически соединенных с насосом через многопозиционный золотник

4о роторных распределителей с переменной скоростью вращения, которые снабжены редукционными и перепускными клапанами, отрегулированными на минимальное и максимальное давления рабочей жидкости.

257819

Составитель А. Шаповаленко

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор T. Фадеева

Корректор Г. С. Мухина

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 256/1847 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх