Патент ссср 159425
Союз Советских
Социмистических
Респ Блик
ОПИСАНИЕ
ИЗ ОБ РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
X 159425
Класс 651 -, 6
65f -, 9
65fI, !9
МПК В 631
В 63j
В 631л
Заявлено 24.1.1963 (№ SI6505,27-11) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И
КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ссср
УДK
Опубликовано 07.XI1.1963. Бюллетень ¹ 24!
7одписная группа М 240
В. О. Каидович и О. А. Пыж
СОЕДИНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА
СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВАЛОПРОВОДА
Известны соединительные устройства привода судового гребного валопровода, содержащие полый упорный вал, в который входит ведущий вал, причем соединение этих валов осуществляется эластичными муфтами.
Особенность описываемого соединительного устройства привода судового гребного валопровода состоит в том, что эластичная муфта вмонтирована внутрь полого главного упорного вала. Муфта выполнена в виде звездочки, которая насахкена па конец внутреннего ведущего торсионного вала и своими зубьями входит во внутреннюю зубчатую окрухкность венца, расположенного между фланцами г73Bного упорного вала и примыкающего к нему гребного валопровода.
Соединительное устройство в таком выполнении конструктивно выполнено проще, имеет меньшие габариты и обеспечивает необходимый торсионный эффект.
На чертеже изображено соединительное устройство в продольном разрезе.
Приводной вал 1 (редуктора или двигателя) эластично соединен с ведущим торсионным валом 2, который Ilpoxo7HT внутри полого главного упорного вала 8 и связан с ним эластичной муфтой, выполненной в виде звездочки 4, насаже1гиой на конец 7opcIIollllol о вала. Ме кду фланцем 5 глаьного упорного вала и фланцем 6 гребного валопровода 7 расположен венец 8.
Приводной вал посредством эластичного соединения передает вращение валу 2, который через звездочки 4 и !!elle!! 8 передает Вращение главному упорному Валу 8 и примыкающему к нему гребному валопроводу 7.
Предмет изобретения
Соединительное устройстго привода судового гребного валопровода, включающее полый упорный вал, в который Входит ведущий ва7, связанный с эластичной муфтой, сос7иняющей эти валы, отличающееся тем, Iòî. с целью упро1пе!1ия конструкции. умсньи!ени!! габаритов привода и обеспечения необходимого торсионного эффекта, эласти шая муфта вмонтирована внутрь полого упорного вала и
Выполнена В Ви,те ЗВез 7очки, которая насаженаа на конец внутреннего Ведущего вала и своими зубьями входит во внуTpBIIIIIoIo зубчатую окружность венца, находящегося между фланцами упорного вала и примыка ощего к нему гребногo валопровода. № !59425
Составитель В. Ярка
Редактор Л. М. Струве Текред Л. А. Кудрявицкая Корректор Т. Д. Хромцева
Поди. к печ. 13/I — б4 г. Формат бум. 60 Q 901/з Объем 0,23 изд. л.
Заказ 3293, 6 Тираж 450 Цена 5 коп.
LlI-II4I4IIII Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2

