Главный полюс электрической машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К аВТО СКОМЬ СВИДЕПЛЬСтВЬ
2645!8
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 08.1 V.1966 (¹ 894617/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 24Х1.1970
Кл. 21d>, 45
МПК Н 02k
УДК 621.313.2.044.61 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Р. И. Ласточкин
Заявитель
ГЛАВНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения. В современных электрических машинах главные полюсы выполняют шихтованными из отдельных листов электротехнической стали с направлением шихтовки поперек продольной оси машины.
Целью изобретения являегся уменьшение влияния реакции якоря на главное поле машины и улучшение характеристик последней.
Для этого среднюю часть полюса выполняют из листов, расположенных параллельно плоскости, проходящей через продольную ось машины (продольная шихтовка), а боковые части полюса, наиболее удаленные от указанной .плоскости, выполняют массивными.
На фиг. 1 представлен известный полюс электрической машины с поперечной шихтовкой; на фиг. 2 — полюс с продольной шихтовкой, состоящий из средних листов 1 и боковых частей 2, скрепленных заклепками 3.
В полюсах магнитный поток полеречной реакции якоря должен проходить перпендикулярно поверхности средних листов 1. Немагнитные зазоры между листами вызывают увеличение сопротивления потоку реакции якоря и уменьшение указанного потока.
5 Боковые части полюса изготовляют, массивными из материала, магнитное сопротивление которого равно магнитному сопротивлению сердечника, или из ферромагнитных сплавов, металлокерамики, постоянных магнитов и дру10 гих материалов.
Предмет изобретения
Главный полюс электрической машины, сос15 тоящий из отдельных частей, скрепленных между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения сопротивления магнитному потоку поперечной реакции якоря, средняя часть tIQлюса выполнена из листов, расположенных
20 параллельно плоскости, проходящей через продольную ось машины, а боковые части полюса выполнены массивными.
264518 составитель А. Лисов
Редактор Э. Рубан Техред А. А, Камышникова Корректор А. И, Зимина
Заказ 1524)2 Тираж 480 Подписное
ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

