Ротор асинхронного электродвигателя
я -)теРтнО- т..:. - . е
Iê " 1И:.т .1 -.-, . =.
259993
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ооюэ Сове скнк
Социалистичсскил
Рвсптблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21d, 54
214 -, 20
Заявлено 19.11.1968 (И 1218828/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам иаоорвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 02k
Н 021<
УД I(621.313.333.2.045.8 (088.8) Опубликовано 22.XII.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970
Дата опубликования описания 17Л I.!970
Авторы изобретения
К. Н. Масленников, В. П. Павлов, Ю. В. Аргунов, И. П. Килипенко и И. А, Чжен
Заявитель
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Известны роторы асш1хронных электродвигателей, в которы.. крепление короткозамыкающего кольца осущес7вляется при помощи банджкного кол1.ца, посаженного с натягом»а центрнрующее кольцо, причем между последним и валом ротора имеется зазор минимальI OH
Однако в работа1още11 машине вследствие центробежны усилий и теплового расширения колец этот зазор может значительно увел читься, результатом чего может быть радиальное смещение с;1с-емы колец, разбалансировка ротора и вибрация двигателя.
Предлагаем1.-111 ротор отличаегся от известного тем, что центрирующее кольцо, жестко зафиксированное на ва7 . ротора, содерн ит гибкие элементы,;."гиб которых в области упругих деформаций обеспечивает возможность осевого перемещения короткозамыкающего и бапдажного колец при тепловом удлинении стержней ротора.
Это уменьшает разбалансировку ротора и повышает надежность работы электродвигателя.
Для снижения механических напряже1гий в центрпрующем кольце последнее зафиксиро laно на валу при помощи упругой втулки, однит1 концом посажен 1ой па вал, а друп1и скрепленной с центр.lpyloHIIIil кольцом.
На чертеже изображено предложенное устройство, Корогкозамыка1о1цее кольцо 1 размещено на искololoo.» расстоянии от торца сердечника ротора 2, определяемом длиной концов стержней 8 ротора. У торца короткозамыкающего
5 кольца установлено центрирующее кольцо 4, которое с целью фиксации его положения в осевом направлении относительно короткозамыкающего кольца скреплено с последним любым приемлемым способом (например, бол10 тами) .
Бандажное кольцо 5 обхватывает короткозамыкающее и центрирующее кольца по наружному диаметру. Натяг посадки бандажного кольца на центрирующее выбирается из усло15 вия обеспечения гел гчины разъединительной скорости, несколько большей (па 10 — 15 с/ ) угонной скорости вращения ротора.
Il el I p;IpyIoHIee кольцо представляет собой
20,llcK, HQp KHall ко.7ьцевая IBcTi, IIQTOpol o coQдинена с впугреннпм кольцевым пояском тонкими «спицами», т. е. средняя часть кольца пмеет радиальные прорези необходимых формы и размерсв.
25 B II% TpcHHIIII кольцевой поясок цен pllp) ющего кольца жестко связан с валом 6 ротора по1а Iêîé с натягом плп иным способом. целью умсцыпения меха1ги1еских наиряя;еии11 в центрирующеги кольце последнее мо30 жет быть насажено па BH,÷ с зазором II зафи1сировано относительно вала в радиальном
2о9993
Предмет изобретения
Составитель А. Лисов
Техред Л. В. Куклина Корректор В. В. Комарова
Редактор Э. Рубан
Заказ 1791/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 осевом направлении при помощи упругой втулки 7, одним концом посаженной па вал, а другим скрепленной с цеитрирующим кольцом. Размеры втулки 7 должны быть выораны так, чтобы радиальная податливость ее конца, скрепленного с центрирующим кольцом, была достаточно велика.
Тепловое удлинеьи е стержней обмотки ири работе электродвигателя, вызывающее осевое перемещение короткозамыкающего и бандажного колец и наружной части центрирующего кольца, компенсируется упругим изгибом гибких элементов («спиц») центрирующего кольца.
С целью снижения механических напряжений в гибких элементах центрирующего кольца этим элементам («спицам») при изготовлении ротора может быть также придан предварительный упругий изгиб в сторону короткозамыкающего кольца.
1. Ротор асинхронного электродвигателя, содержащий банда>иное кольцо, обхватывающее
5 короткозамыкающее кольцо обмотки и посаженное с натягом на центрирующее кольцо, отличающийся тем, что, с целью уме bUlpHHB разбалансировки ротора и повышения надежности двигателя, цеитрирующее кольцо жест10 ко закреплено на валу и содержит гибкие элементы, изгиб которых в области упругих деформаций обеспечивает возможность осевого перемещения короткозамыкающего и бандажного колец.
15 2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения механических напряжений в центрирующем кольце, последнее зафиксировано на валу при помощи упругой втулки, одним концом посаженной на вал, а другим
20 скрепленной с центрирующим кольцом.

