Патентно- 1^тт1хнич1с!;-^« ^--'ки5лм(яеклб. в. богданов
234874
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 651т, 8
65ат, 16
Заявлено 01 IV.1965 (№ 949684/27-11) с присоединением заявок № 949685/27-11
949687/27-11
Прис ритет
МПК В 63b
В 63h
У I Y, 629.1 24.013:629.12..011.17 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.V.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 24.IX.1970
ЪЮС(1мжлз1
Автор изобретения! Е>ТЕНТнОЦ ХНИЧ(,С1;,, »
Б. В, Богданов
Заявитель
ЕЕБЛЦОТ1 ЕА
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО
НЕСАМОХОДНОГО СУДНА С ВЫРЕЗОМ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ
ЕГО МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ
Предмет изобретения
Известны кормовые оконечности транспортных несамоходных судов с вырезами для вождения их методом толкания грузовыми теплоходами или толкачами.
Особенность описываемой кормовой оконечности состоит в том, что вырез углублен внутрь корпуса судна и образует плавучие бортовые обтекатели переменной высоты, понижающейся в корме судна, с внутренними вертикальными стенками, параллельными диаметральной плоскости, и наружными вертикальными бортами, сужающимися по мере приближения к корме и имеющими прямоугольные поперечные сечения. 1-Ia транцах обтекателей и на корме судна в месте выреза установлены упоры. Ширина плавучих обтекателей может уменьшаться к корме. Обтекатели могут быть выполнены с развалом борта, а внутренние вертикальные стенки в нижней части отогнуты в сторону, противоположную диаметральной плоскости судна.
Такое выполнение кормовой оконечности снижает сопротивление воды движению судна.
На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна с сечением по А — А; на фиг. 2 — кормовая оконечность судна с переменной шириной обтекателя и сечение по
Б — Б; на фиг. 3 — кормовая оконечность судна с развалом борта н сечение по  — В фиг. 3, Кормовая оконечность выполнена в виде обтекателей Г, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна (на чертеже показан один пз обтекателей) с вырезом Д.
Внутренние борта 1 обтекателей установлены параллельно диаметральной плоскости судна. Наружные борта 2 обтекателей сужаются к корме. Каждый обтекатель в попереч10 ном сечении имеет прямоугольную форму.
На транцах обтекателей неподвижно закреплены упоры 8, а в корме судна в месте выреза — упор 4. С кормовой оконечностью судна сопрягается носовая часть 5 толкача с
15 упорным кронштейном б.
Для буксировки носовая часть 5 толкача вводится в вырез Д кормовой оконечности до сопрш<основення упорного кронштейна б с упором 4.
20 Обтекатели могут быть также сужающимися к корме судна, (фиг. 2), с развалом борта (фиг, 3), с внутренними вертикальными стенками 7, отогнутыми в нижней части в сторону, противоположную даиметральной плос25 кости судна.
1. Кормовая оконечность транспортного не30 самоходного судна с вырезом для вождения
234874
4-4
Уаг 1
В-В Rue 2 фиг. 3
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор Б. Федотов
Корректор Е. Н. Миронов»
Заказ 2639/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5I(-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 его методом толкания грузовым теплоходом или толкачем, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, вырез выполнен углубленным внутрь корпуса судна и образующим плавучие бортовые обтекатели с переменной высотой, понижающейся к корме судна, с внутренними вертикальными стенками, установленными параллельно диаметральной плоскости, и наружными вертикальными бортами, сужающимися по мере приближения к корме и имеющими прямоугольные поперечные сечения, а на транцах обтекателей и на корме судна в месте выреза установлены упоры.
2. Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что плавучие обтекатели выполне5 ны с переменной шириной, сужающейся к корме судна.
3. Кормовая оконечность по п, 1 и 2, отличающаяся тем, что плавучие бортовые обтекатели выполнены с развалоМ борта, а внутрен10 ние вертикальные стенки в нижней части отогнуты в сторону, противоположную диаметральной плоскости судна.

