Устройство для сборки деталей типа в ал-втулка
26638 5
СПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сециалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 491, 12
Заявлено 28.XII.1967 (№ 1207865/25-,27) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 25b
УДК 658.515:621.822.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и откоытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.XII 1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 8.V.1970
Автор изобретения
А. Г. Андреев
Специальное конструкторское бюро №, 3
t т г !
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА
ВАЛ вЂ” ВТУЛ КА
Описываемое устройство предназначено для сборки деталей типа,вал — втулка и может найти широкое применение в машиностроении и пт>ибоо остр оении.
Известны устройства для сборки деталей тип а в ал — втулка, содерж ащие приспособлен ие для vcTBHQBKIH втулки, С-образный кронштейн с соосными веохним и нижним отверстиями, HpHTI>HpvIoIIIHH шток, расположенный в нижнем отверстии кронштейна, и сообшаюший перемещение валику, подвижный толкатель.
Однако ориентация сопрягаемых деталей производится установкой их заранее по базовым поверхностям вручную. Кроме того, эти устройства не обеспечивают автоматической ориентации сопрягаемых деталей при сборке, особенно, когда с одной базовой детальювтулкой собирается несколько сопрягаемых деталей-валиков.
Описываемое устройство отл ичается от известного тем, что оно снабжено ползуном с приводом, сообщающим ему возвратно-поступательное движение в направлении, перпендиKvJIFpHovI оси валика, при этом кронштейн шарнирно связан с ползуном и имеет фиксатор для удержания установленного в верхнем отверстии кронштейна валика. Это компенсиpveT погрешности при взаимной установке собир аемых деталей.
На чертеже изобра>кено описываемое устройство.
Устройство предназначено для сборки втулки 1 с двумя валиками 2. Втулка 1, которая
5 является в данном случае базовой детачью, устанавливается в приспособлении 8, I>асппложенном на транспортном устройстве 4 с помощью упоров 5 и б.
Так как отверстия втулки 1 расположены
10 на расстоянии А4-4А и могут находиться относительно базового упора б на расстоян ии
Б+ АБ, то на фактическое положение центров отверстий влияют IH ЛА и Б. А поло>кение упора 5 определяется точностью фиксации
15 транспортного устройства 4 и расположением на нем приспособления 8. В перпендикуляоном направлении положение центпов отверстий определяется размером В+- АВ и норов б. Поэтому, если бы валики 2 устанавливя20 лись в неподвижных направляющих, то точность их р асположен ия относительно отверстий втулки 1 зависела бы от всех вьгшеперечисленных факторов.
Чтобы исключить влияние больши нств а
25 этих погрешностей, базирование валиков 2 производится непосредственно по поверхностям отверстий втулки 1. Для этого валики 2 устанавливаются в подвижных С-образных кронштейнах 7, которые шарнирно связаны с
30 ползунауги 8, поворачиваясь на осях 9. Каж260385 дый С-образный кронштейн выполнен с двумя соосными верхними и нижним отверстиями.
В верхнем отверстии устанавливается валик
2 с фиксатором 10, а в нижнем — центрирующий шток 11, получающий движение от ползуна 12. Для запрессовк и валика 2,в отверстие втулки 1 служит взаимодействующий с валиком перемещающийся толкатель И, Устройство работает следующим образом.
В начале сборки транспортное устройство
4 с:приспособлением д, в котором установлена втулка 1, фиксируется на сборочной позиции. Затем ползуны 12, перемещая центрирующие штоии 11, вводят их в отверстия .втулки 1. Так как штоки 11 имеют острую заходную часть, то практически они обеспечивают центрирование при относительных смещениях осей до 0,5 d, что значительно превышает реальные .погрешности. При этом кронштейны 7 поворачиваются вокруг осей 9, компенсируя погрешность положенная упора 5 ЛА и
ЛБ, и перемещаются совместно с ползунами
8, компенсируя погрешности положения упоров б ЬВ. Диаметр d штока 11 выбирается из условия точности базирования деталей, и поэтому валики 2 можно точно сцентрировать относительно отверстий втулки 1.
По окончаниии процесса центрирования толкатели 18 совершают операцию запрессовки.
При этом, валики 2 постепенно выталкивают штоки 11, я потому центрирование в процессе сборки не нарушается, По окончан и и сборки центрирующий шток 11 и толкатель 18 pacs ходятся, и собранное изделие транспортным устройством удаляется с позиции сборки.
Устройство может быть как одно-, так и многопозиционным, т. е. для одновременной сборки .втулки с несколькими валиками. В
1О этом случае число кронштейнов равно числу вал.иков, Предмет изобретенкя
Устройство для сборки деталей типа вал—
lS втулка, содержащес приспособление для установки втулки, С-образный кронштейн с соосными верхним и нижним отверстиями, центрирующ ий шток, расположенный в н ижнем отверстии кронштейна,,и сооощающий пе2р ремещение валику, подвижный толкатель, отличающееся тем, что, с целью компенсациями погрешностей при взаимной установке собираемых деталей, оно снабжено ползуном с приводом, сообщающим ему возвратно-поступа2 тельное движете в направлен ни, перпендикулярном оси валика, при этом кронштейн шарнирно связан с ползуном и имеет фиксатор для удержания установленного в верхнем отверстии кронштейна, валика.
Редактор С. Сюткина
Составитель Т. Крйлова
Техред A. А. Камышникова Корректор С. A. Кузовенкова
Заказ 958!18 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


