Патент ссср 199657

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 996 57, Союз Соеетсииз

Фоциалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч1.1966 (№ 1082647/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Ч11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7.IX.1967

1,л. 49/, 12

87а, 22

МПК В 23р

В 23р

УДК 621.757.06 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

Автор изобретения

А. А. Гусев

Московский станкоинструментальный инстит

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КОТОРЫХ

ИМЕЮТ ОСЬ СИММЕТРИИ, НА СБОРОЧНЫХ МАШИНАХ

При проектировании сборочных машин, в особенности автоматических, необходимо определить условия сборки деталей, являющихся исходными данными для назначения допусков на детали системы «собираемые детали— сборочная машина».

Сборка деталей может быть осуществлена несколькими способами.

Способ полной взаимозаменяемости предполагает, что любая из групп деталей одного типа, подлежащих сборке на сборочной машине, например вал, будет сопряжена с любой из группы деталей другого типа, например втулкой.

Метод неполной взаимозаменяемости предполагает, что соединение могут образовать не все детали упомянутых групп, а лишь часть их.

И, наконец, метод регулировки предполагает сборку всех деталей указанных групп за счет непрерывного изменения их относительного положения в процессе сборки.

Известный способ определения условий осуществления сборки деталей, сопрягаемые поверхности которых имеют ось симметрии, на сборочных машинах, в особенности автоматических, при котором две сопрягаемые детали устанавливают в фиксированное положение путем относительного перемещения в плоскости. перпендикулярной первоначальному положению их осей, на определенную контролируемую величину, а затем совмещают эти детали путем относительного перемещения в направлении, параллельном первоначальному поло5 жению их осей, не позволяет определить эти условия по методу регулировки, а также в общем случае для методов полной и неполной взаимозаменяемости.

Общим случаем является такой, когда соби10 раемые детали с цилиндрическими, резьбовыми и коническими поверхностями сопряжения должны быть собраны на машине, у которой число составляющих звеньев или их трудоемкости вдоль каждой из координатных осей не15 одинаковы.

Предлагаемый способ ставит своей целью устранение этого недостатка и отличается от известного тем, что установку деталей осуществляют путем перемещения в двух взаимно

20 перпендикулярных направлениях и поворота около координатных осей.

Предлагаемый способ предусматривает также ряд действий, повышающих точность получаемых соединений.

25 Так, определение условий осуществления сборки по методу регулировки производят под действием сил, величина и направление которых имеют схему, идентичную схеме сил в сборочной машине; при этом используют уст30 ройство, снабженное системой упругих эле199657

Составитель Л. Болховитин

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камы1нникова Корректоры: А. П. Татариннева и Е. Н. Гудзова

Заказ 2718/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ментов, жесткость которых вдоль каждой из координатных осей равна жесткости соответствующей упругой системы сборочной машины.

Установку деталей осуществляют путем перемещения, поворота и закрепления одной из собираемых деталей в строго определенном, заранее задачном положении.

При этом деталь перемещают в двух взаим о перпендикулярных направлениях, а поворачивают около координатных осей. Вторая устанавливаем ая деталь, которую первоначально фиксируют в определенном положении, а затем освобождают, может постепенно изменять свое положение вследствие воздействия на первую деталь силами, величина и направление которых имеют схему, идентичную схеме сил в сборочной машине.

Благодаря этому детали совмещаются по методу регулировки. )Кесткость упругих элементов устройства при совмещении деталей по этому методу подбирают равной жесткости соответствующей упругой системы «сборочная машина — собираемые детали». По методам неполной и полной взаимозаменяемости совмещение обеспечивают путем простого возвратно-поступательного перемещения устанавливаемой детали.

Предмет изобретения

1. Способ определения условий осуществления сборки деталей, сопрягаемые поверхности которых имеют ось симметрии, на сборочных машинах, в особенности автоматических, при котором две сопрягаемые детали устанавливают в фиксированное положение путем относительного перемещения в плоскости, перпендикулярной первоначальному положению их осей, на определенную контролируемую величину, а затем совмещают эти детали путем относительного перемещения в направлении, параллельном первоначальному положению их осей, отличающийся тем, что, с целью определения условий осуществления сборки соединений с цилиндрическими, резьбовыми и коническими поверхностями сопряжения по мето15 дам полной и неполной взаимозаменяемости, а также по методу регулировки, установку деталей осуществляют путем перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях и поворота около координатных осей.

20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что определение условий осуществления сборки по методу регулировки производят под действием сил, величина и направление которых име-. ют схему, идентичную схеме сил в сборочной

25 машине.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что

его осуществляют с использованием устройстva, снабженного системой упругих элементов, жесткость которых вдоль каждой из коорди30 натных осей равна жесткости соответствующей упругой системы сборочной машины.

Патент ссср 199657 Патент ссср 199657 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх