Подъема грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
256969
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое оТ авт. свидетельства ¹ 152295
Заявлено 01.ill.1968 (№ 1223886/27-11) Кл. 35b, 6/10 с присоединением заявки №
МПЕ В 66с
УД1 621,86.061(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 14.IV.1970
I ! -" :.
Р. А. Заборонок, В. С. Зильбер и А. М. Ширшов ! .1
Проектный институт «Промстальконструкция»
Авторы изобретения
Заявитель
СТРОП ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
Изобретение относится к стропам для,подьема грузов, предназначенным для использования на транcoopTHblx и строительно-монтажных работах.
По основному авт. св. ¹ 152295 известен страп, вьгполненный в виде замка, в корпусе которого расположен подвижной подпружиненный стержень, соединенный с гибким органом для дистанционного выведения подпружиненного стержя из отверстий корпуса.
Недостатком известного стропа является значительный вес замка стропа, вызванный тем, что корпус замка воспринимает рабочие на.грузки и является расчетным элементом.
Предложенный строп отличается от известных тем, что замок стропа снабжен ограничителями, выполненными в виде съемных стержней, закрепленными в средней части его корпуса и обеспечивающими удержание замка на канате после отстропки,груза.
Такое выполнение стропа уменьшает его вес за счет того, что все рабочие нагрузки воспринимаются только подвижным подпружиненным стержнем, расположенным . в корпусе замка.
На фиг. 1 изображен описываемый строп в момент строповки груза способом «в обхват»; на фиг. 2 — то же, 1в момент строповки груза способом «на удав».
Строп включает замок, состоящий из П-образного корпуса 1 с отверстиями для подпружиненного стрежня 2, являющегося рабочим элементом замка., и расстрапливающего приспособления 8 для дистанционного выведения подпружиненного стержня из отверстий корпуса.
Расстраплпвающее приспособление выполнено в виде гибкого органа и может быть лю10 бого известного типа — механического, с электроприводом, с -идро- и пневмоприводом.
В средней части корпуса закреплены ограничители, выполненные в виде съемных стержней 4. Ограничители удерживают замок на
15 подвесном канате 5 после отстропки груза (при их отсутствии невозможно удержание замка стропа на этом канате).
Работа стропа осуществляется следующим образом.
20 Грузовой канат б (фиг. 1), обхватывая .груз, располагается посредине подпружиненного стержня 2. Петли подвесного каната 5, идущие на крюк крана или траверсу, пропущены в отверстия корпуса замка, образуемые ограничц25 телями и средней частью корпуса замка 1, и огибают подвижный подпр1 жпненныи стержень 2 по обе стороны от грузовой ветви каната б.
При отстропке замок удерживается на под30,весном канате ограничителями.
256969
Фг г
4 иг 2
Типография, пр. Сапунова, 2
При стропов <е груза способом «на удав> (фиг. 2) петля каната 5, пропущенная через отверстия в корпусе 1, образуемые его средней частью и ограничителями, огибает лодвижный подпружиненный стержень 2 посредине, а нити каната, навешиваемые на крюк крана, раополатаются на упомянутом подпружиненном стержне по обе стороны от этой петли.
Для замены каната (в случае износа) достаточно убрать стержни 4 ограничителей.
Предмет изобретения
Строп для подъема грузов по авт. св. № 152295, отличпющийся тем, что, с целью
5 уменьшения веса страна, замок стропа снабжен ограничителями, выполненными в виде съемных стержней, закрепленных в средней части его корпуса и обеспечивающих удержание замка на канате после отстропки груза.
Составитель Б. Ханамирьяни
P дактор В. Торопова Техред Л. Я. Левина
Корректор Г. П. Шильман
Заказ 739/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 0К-35, Раушская наб., д. 4/5

