Дейдвудный сальник
258050
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.Х11.1968 (№ 1295521/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969, Бюллетень № 36
Дата .опубликования описания 19.1.1971
Кл. 65Р, 19
Комитет по делам изобретений и открытий кри Совете Министров
СССР.ЧПК В 63h
УДК 629.1.037.6(088.8) Авторы изобретения
И. И. Зинченко и Г. В. Перхуров
Заявитель
ДЕЙДВУДНЬ1Й САЛЬНИК
Известны дейдвудные сальники, включающие корпус, который обхватывает гребной вал и содержит сальниковую набивку и упругий у пл отня ю щи и эл ем ент.
Предложенный дейдвудный сальник oT;IHчается от известных тем, что упругий элемент выполнен в виде поршня, перемещающегося вдоль оси гребного вала, на который воздействуют нажимные,винты, установленные B корпусе сальника и поджимающие поршень к упорному кольцу, закреплен ному:на гребном валу, Это предотвращает попадание забортной воды внутрь судна при замене сальниковой»абивки на плаву, На фиг. 1 изображен описываемый дейдвудный сальник; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.
Сальник имеет поршень 1, кольцо 2 упорное, уплотняющую прокладку 8, резиновое кольцо 4, нажимные винты 5, контргайку б.
Поршень 1 устанавливается в выточке корпуса 7 дейдвудного сальника и уплотняется резиновым,кольцом 4. Упорное кольцо 2 выполняется разъемным и устанавливается на облицовке гребного вала неподвижно при помощи стяжных винтов.
Винты 5 располагаются по окружности в корпусе сальника (4 — 6 штук). Поршень 1 под действием нажпмных винтов 5 перемещается вдоль гребного вала до упора уплотняющей прокладки 8, закрепленной на торцовой части поршня, в упорное кольцо 2. При отдаче на5 жимных винтов поршень I под действием гидростатического давления воды в дейдвудной трубе отжимается от упорного кольца до образования зазора.
Уплогняющая прокладка 8 может быть изготовлена из резины или из других эластичны.; и антифрикционных материалов, например из фторопл аста.
Предмет изобретения
Дейдвудный сальник, включающий корпус, который обхватывает гребной ваl и содержит сальниковую набивку и упругий уплотняющнй
20 элемент, от.ижаюи1ийся тем, что, с целью предотвращения попадания забортной воды внутрь судна при замене сальниковой набивки на плаву, упругий элемент выполнен в виде поршня, перемещающегося вдоль оси гребного вала, на который воздействуют нажимные винты, установленные в корпусе сальника и поджимающие поршень к упорному кольцу, закрепленному на гребном валу.
258050 фиг 7
Зацеп Р фиг 2
Составитель Б, Даньшин
Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Джаманкулова
Редактор Л. Панус
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 261/2399 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьптий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рву нская наб., д. 4/5

