Патент ссср 257923

 

О П И С А Н И Е 257923

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 46с 4

Заявлено 27.XI I.1967 (№ 1206735/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 10.XI I.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 021

УДК 621.43-222(088.8) Авторы изобретения

Н. С. Ждановский, Б. А.

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА СОЧЛЕНЕНИЯ ПОРШЕНЬ вЂ” ГИЛЬЗА

Предмет изобретения

Известны способы определения зазора сочленения поршень — гильза цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Описываемый способ отличается от известных тем, что на бестормозном режиме работы двигателя отключают соседние с проверяемым цилиндры и при номинальном числе оборотов с помощью вибродатчика, установленного на блоке в плоскости качания шатуна проверяемого цилиндра, замеряют мощность вибрации с тем, чтобы по разработанным зависимостям судить о зазоре в сочленении. Проведение таких проверок позволит увеличить межремонтный период работы двигателя путем безразборного контроля его технического состояния.

Замер зазора между поршнем и гильзой цилиндра осуществляется на бестормозном режиме работы двигателя при номинальном числе оборотов проверяемого цилиндра. При этом отключают наибольшее возможное количество цилиндров с обязательным отключением соседних цилиндров.

В определенной точке блока в области проверяемого цилиндра крепят вибродатчик. При помощи этого вибродатчика по электронному прибору замеряют мощность вибрации проверяемого цилиндра.

Полученную мощность вибрации сравнивают с показ ател ем вибр ации, соответствующим начальному состоянию зазоров двигателя данной марки.

5 По зависимости вибрации от зазора между поршнем и гильзой определяется степень износа деталей и прогнозируется возможный моторесурс двигателя в отдельности по каждому цилиндру, что позволяет более обоснованно оп10 ределить необходимость ремонта.

Способ определения зазора сочленения пор15 шень — гильза, например, цилиндра двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного периода работы двигателя путем безразборного контроля его технического состояния, отключают на бес20 тормозном режиме работы двигателя соседние с проверяемым цилиндры и при номинальном числе оборотов с помощью вибродатчика, установленного на блоке в плоскости качания шатуна проверяемого цилиндра, замеряют мощ25 ность вибрации с тем, чтобы по разработанным зависимостям судить о зазоре в сочленении.

Патент ссср 257923 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх