Патент ссср 257923
О П И С А Н И Е 257923
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 46с 4
Заявлено 27.XI I.1967 (№ 1206735/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 10.XI I.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 021
УДК 621.43-222(088.8) Авторы изобретения
Н. С. Ждановский, Б. А.
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА СОЧЛЕНЕНИЯ ПОРШЕНЬ вЂ” ГИЛЬЗА
Предмет изобретения
Известны способы определения зазора сочленения поршень — гильза цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Описываемый способ отличается от известных тем, что на бестормозном режиме работы двигателя отключают соседние с проверяемым цилиндры и при номинальном числе оборотов с помощью вибродатчика, установленного на блоке в плоскости качания шатуна проверяемого цилиндра, замеряют мощность вибрации с тем, чтобы по разработанным зависимостям судить о зазоре в сочленении. Проведение таких проверок позволит увеличить межремонтный период работы двигателя путем безразборного контроля его технического состояния.
Замер зазора между поршнем и гильзой цилиндра осуществляется на бестормозном режиме работы двигателя при номинальном числе оборотов проверяемого цилиндра. При этом отключают наибольшее возможное количество цилиндров с обязательным отключением соседних цилиндров.
В определенной точке блока в области проверяемого цилиндра крепят вибродатчик. При помощи этого вибродатчика по электронному прибору замеряют мощность вибрации проверяемого цилиндра.
Полученную мощность вибрации сравнивают с показ ател ем вибр ации, соответствующим начальному состоянию зазоров двигателя данной марки.
5 По зависимости вибрации от зазора между поршнем и гильзой определяется степень износа деталей и прогнозируется возможный моторесурс двигателя в отдельности по каждому цилиндру, что позволяет более обоснованно оп10 ределить необходимость ремонта.
Способ определения зазора сочленения пор15 шень — гильза, например, цилиндра двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного периода работы двигателя путем безразборного контроля его технического состояния, отключают на бес20 тормозном режиме работы двигателя соседние с проверяемым цилиндры и при номинальном числе оборотов с помощью вибродатчика, установленного на блоке в плоскости качания шатуна проверяемого цилиндра, замеряют мощ25 ность вибрации с тем, чтобы по разработанным зависимостям судить о зазоре в сочленении.
