Патент ссср 256319

 

г 1 и:.

ОПГИСАНИ Е

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Союз Сосетскид

Соцнвлистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 42k, 24

Заявлено 27.1У.1968 (№ 1240333/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 30.III.1970

МПК G Olm

УДК 629.113.001.45 (088.8) Комитет по аейем изобретений и открытий при Совете Министрой

СССР

Авторы изобретения

П. И. Бойков, В. Н. Кошман, А. С. Солонский, И. Н. Фельдман, В, А. Гончаров и А. П. Пугачев

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к установкам, позволяющим в лабораторных условиях проводить ускоренные испытания конструкций на,прочность.

Известны стенды для испытания кузовов транспортных средств, состоящие из опорной плиты, беговых барабанов, попарно соединенных между собой, источников возбуждения низкочастотных колебаний, выполненных в виде профилированных опорных выступов, закрепленных на поверхности барабанов, и приводных механизмов.

Однако на таких стендах нельзя воспроизвести в совокупности комплекс колебаний, таких как,подпрыгивание, галопирование, покачивание, подергивание, пошатывание и виляние в сочетании с вибрацией высокой частоты для получения поломок, аналогичных поломкам в условиях эксплуатации.

Предлагаемый стенд отличается тем, что он снабжен боковыми и торцовыми роликами с закрепленными на их,поверхностях профилированными выступами, взаимодействующими в зависимости от видов колебаний соответственно с протекторами и торцовыми поверхностями пневматических шин, на которых установлена вибрационная площадка с закрепленным на ней источником высокочастотных колебаний. Боковые ролики и беговые барабаны расположены соосно спневматическим шинам и имеют общий привод, а торцовые ролики, имеющие независимый привод, расположены в плоскости пневматических шин.

Эти отличия позволяют полнее воспроизводить на стенде нагрузки, возникающие в условиях эксплуатации.

На фиг. 1 представлен предложенный стенд; на фиг. 2 — схема взаимодействия барабанов с пневматическими шинами; на фиг. 3 — схема взаимодействия торцовых роликов с пневматическими шинами; на фиг. 4 — схема взаимодействия боковых роликов с IIHpBM атическими шинами.

Вибрационная площадка 1, опирающаяся на пневматические шины 2, снабжена источником возбуждения высокочастотных колебаний, в качестве которого используется дисбаланс 8 с .приводом от электродвигателя 4. В качестве источника возбуждения низкочастотных коле20 баний использованы профилированные опорные выступы 5 — 7, закрепленные соответственно на поверхностях беговых барабанов 8, торцовых роликов 9 и боковых роликов 10.

Беговые барабаны 8 соединены между собой попарно и вместе с боковымп роликами 10 расположены сооснс пневматическим шинам 2.

Они имеют общий привод от электродвигателя 11 через маховик 12, силовую передачу 13 и редуктор 14. Узлы привода смонтированы на

30 опорной плите 15. Торцовые ролики 9, имею256319 щие независимый пр ивод, расположены в плоскости пневм атических шин. Вибр ационн ая площадка соединена с опорной плитой пружинами 1б.

Вращение приводного электродвигателя 11 передается беговым барабаном 8 и торцовым роликам 9, которые благодаря взаимодействию опорных выступов с шинами 2 виброплощадки создают низкочастотные колебания, действующие на закрепленные на этой площадке испытуемые объекты.

Колебания виброплощадки вдоль вертикальной оси возбуждаются путем одновременного взаимодействия колес с опорными выступами

5 всех четырех беговых барабанов стенда (см. фиг. 2); колебания вокруг поперечной оси (галопирование) — за счет одновременного взаимодействия, колес с опорными выступами только двух передних или только двух задних барабанов; колебания вокруг продольной оси (покачивание) — за счет одновременного взаимодействия колес с опорными выступами только двух правых или только двух левых барабанов; колебания вдоль поперечной оси— за счет одновременного взаимодействия колес с опорными выступами боковых роликов, расположенных с .правой или левой стороны виброплощадки (см. фиг. 3); колебания вокруг вертикальной оси (виляние) — за счет одновременного взаимодействия колес с опорными выступами двух боковых роликов, расположенных по диагонали (см. фиг. 3); колебания виброплощадки вдоль продольной оси — за счет взаимодействия протекторов шин колес с опорными выступами б торцовых роликов (см. фиг. 4).

Частота колебаний виброплощадки может изменяться с изменением скорости вращения барабанов и роликов при переключении ступеней в силовой передаче И и прои изменении

5 оборотов приводного электродвигателя 11.

Амплитуду колебаний регулируют установкой различных опорных выступов 5 — 7 и изменением давления в шинах 2, амплитуду высокочастотных колебаний — изменением эксцен10 триоитета дисбаланса.

Предмет изобретения

Стенд для испытания кузовов транспортных средств, состоящий из опорной плиты, бего15 вых барабанов,,попарно соединенных между собой, источников возбуждения низкочастотных колебаний, выполненных в виде профилированных опорных выступов, закрепленных на поверхностях барабанов, и приводных меха20 низмов, отличающийся тем, что, с целью более ,полного воспроизведения на стенде нагрузок, имеющих место в условиях эксплуатации, стенд снабжен боковыми и торцовыми роликами с закрепленными на их поверхностях профилированными опорными выступами, взаимодействующими, в зависимости от видов колебаний, соответственно с протекторами и торцовыми поверхностями пневматических шин, на которых установлена вибрационная площадка с закрепленным на ней источником высокочастотных колебаний, причем боковые ролики и барабаны расположены соосно пневматическим шинам, имея общий пр иводной механизм, а торцовые ролики с независимым приводом расположены в .плоскости пневматических шин.

Составитель Г. Петрова

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л. Я. Левина Корректор Л. А. Царькова

Заказ 533/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 256319 Патент ссср 256319 Патент ссср 256319 Патент ссср 256319 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх