Стенд для динамических испытанийвоздушных винтов

 

25I888

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.III.1968 (№ 1222754/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10. IX.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 13.II.1970

Кл. 42k, 22/02

62с, 11

МПК G Olm

В 64d

УДК 620.178:629.7.035 (088.8) Комитет по делатз изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. И. Абрамов, С. П. Беспечный, Ф. С. Васильева, Д. М. Дубровский и Ю. Н. Кузнецов

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ВОЗДУШ Н ЫХ В И НТОВ

Изобретение относится к оборудованию для испытаний авиационной техники, может быть использовано для прочностных динамических испытаний как одиночных, так и соосных воздушных винтов.

Известен стенд для динамических испытаний воздушных, винтов, состоящий из станины, корпуса,,подвешенного на упругих связях к станине, вибратора в виде эксцентрично расположенного в. корпусе груза, соединенного с приводсм, и смонтированных во втулке корпуса гидропоршней, имитирующих центробежные силы и силу тяги.

В предлагаемом стенде, с целью снижения резонансной частоты и предва рительного статического нагружения лопастей, устройство, имитирующее силу тяги без вращательного движения винта,:выполнено в виде грузов, расположенных на оси симметрично лопасти и монтируемых на ее конце или комле, и винтовой стяжки со сферическими вкладышами, соединяющей грузы пар лопастей испытуемых соосно расположенных на корпусе винтов.

На,фиг. 1 схематично изображен стенд для испытаний воздушных винтов, вид сбоку.; на фиг. 2 — устройство для имитации силы тяги винта в .п родольном разрезе.

К станине 1 на упругих связях 2 подвешен корпус 3 с установленными на нем винтами 4.

Для сообщения винтам периодических колебаний при испытаниях в корпусе 8 установлен эксцентрично расположенный груз, приводимый во вращение двигателем 5.

Сила тяги винта имитируется закрепленны5,зми на осях по концам лопастей грузами б; соединенными винтовыми стяжками 7 со сферическими вкладышами 8, через которые оси грузов соединяются с лопастями или с комлями лопастей. Каждая стяжка соединяет попарно грузы лопастей верхнего и нижнего винтов, ее вращение, вызывает, перемещение концов лопастей в разные стороны.

Испытуемые винты устанавливают на корпус 8, последний подвешивают íà упругих связях 2, груз корпуса соединяют с двигателем 5, на концы лопастей устанавливают грузы б и винтовыми стяжками 7 изгибают лопасти до величины, соответствующей их изгибу прп вращении винта и создании ими тяги.

После указа нной подготовки стенда, подобрав грузы нужной величины, устанавливают оптимальную частоту колебаний, соответствующую образованию максимальных напряхкенпй в зоне прикомлевой части, т. е. в той части лопасти, где во время полета возникают максимальные напряжения. Все на|пряжения фиксируются датчиками и регистрируются указателями.

Двигатель 5 включают на время, соответст30 вующее задан ному количеству IIHKJIQB виброиспытаний.

251888

Стенд для динамических испытаний воздушных винтов, еодержащий станину с подвешенным на ней на упругих связях корпусом, эксцентрично расположенный в корпусе груз,, соединенный с приводом, гидрапоршни имитации центробежных сил, смонтированные во втулке корпуса, соединенчые с комлями лопастей через сферические вкладыши, и устройство для имитации силы тяги винта оез вращательного движения, отличающийся тем, что, с

Уца, /

Составитель Н. Базюкин

Редактор Б. Б. Федотов Техред Т. П. Курилко

Корректор P. И. Крючкова

Заказ 153/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения целью возможности снижения резонансной частоты и предварительного статического нагружения лопастей,при испытании винта, в нем устройство имитации силы тяги винта выполнено в виде грузов, расположенных на оси симметрично лопасти и монтируемых на ее конце или комле, и,винтовой стяжки со сферическими вкладышами соединения оси с лопастью, соединяющей грузы пар лопастей испытуемых соосно ра|оположенных на корпусе винтов.

Стенд для динамических испытанийвоздушных винтов Стенд для динамических испытанийвоздушных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх