Стенд для динамических испытанийвоздушных винтов
25I888
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.III.1968 (№ 1222754/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10. IX.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 13.II.1970
Кл. 42k, 22/02
62с, 11
МПК G Olm
В 64d
УДК 620.178:629.7.035 (088.8) Комитет по делатз изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. И. Абрамов, С. П. Беспечный, Ф. С. Васильева, Д. М. Дубровский и Ю. Н. Кузнецов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
ВОЗДУШ Н ЫХ В И НТОВ
Изобретение относится к оборудованию для испытаний авиационной техники, может быть использовано для прочностных динамических испытаний как одиночных, так и соосных воздушных винтов.
Известен стенд для динамических испытаний воздушных, винтов, состоящий из станины, корпуса,,подвешенного на упругих связях к станине, вибратора в виде эксцентрично расположенного в. корпусе груза, соединенного с приводсм, и смонтированных во втулке корпуса гидропоршней, имитирующих центробежные силы и силу тяги.
В предлагаемом стенде, с целью снижения резонансной частоты и предва рительного статического нагружения лопастей, устройство, имитирующее силу тяги без вращательного движения винта,:выполнено в виде грузов, расположенных на оси симметрично лопасти и монтируемых на ее конце или комле, и винтовой стяжки со сферическими вкладышами, соединяющей грузы пар лопастей испытуемых соосно расположенных на корпусе винтов.
На,фиг. 1 схематично изображен стенд для испытаний воздушных винтов, вид сбоку.; на фиг. 2 — устройство для имитации силы тяги винта в .п родольном разрезе.
К станине 1 на упругих связях 2 подвешен корпус 3 с установленными на нем винтами 4.
Для сообщения винтам периодических колебаний при испытаниях в корпусе 8 установлен эксцентрично расположенный груз, приводимый во вращение двигателем 5.
Сила тяги винта имитируется закрепленны5,зми на осях по концам лопастей грузами б; соединенными винтовыми стяжками 7 со сферическими вкладышами 8, через которые оси грузов соединяются с лопастями или с комлями лопастей. Каждая стяжка соединяет попарно грузы лопастей верхнего и нижнего винтов, ее вращение, вызывает, перемещение концов лопастей в разные стороны.
Испытуемые винты устанавливают на корпус 8, последний подвешивают íà упругих связях 2, груз корпуса соединяют с двигателем 5, на концы лопастей устанавливают грузы б и винтовыми стяжками 7 изгибают лопасти до величины, соответствующей их изгибу прп вращении винта и создании ими тяги.
После указа нной подготовки стенда, подобрав грузы нужной величины, устанавливают оптимальную частоту колебаний, соответствующую образованию максимальных напряхкенпй в зоне прикомлевой части, т. е. в той части лопасти, где во время полета возникают максимальные напряжения. Все на|пряжения фиксируются датчиками и регистрируются указателями.
Двигатель 5 включают на время, соответст30 вующее задан ному количеству IIHKJIQB виброиспытаний.
251888
Стенд для динамических испытаний воздушных винтов, еодержащий станину с подвешенным на ней на упругих связях корпусом, эксцентрично расположенный в корпусе груз,, соединенный с приводом, гидрапоршни имитации центробежных сил, смонтированные во втулке корпуса, соединенчые с комлями лопастей через сферические вкладыши, и устройство для имитации силы тяги винта оез вращательного движения, отличающийся тем, что, с
Уца, /
Составитель Н. Базюкин
Редактор Б. Б. Федотов Техред Т. П. Курилко
Корректор P. И. Крючкова
Заказ 153/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения целью возможности снижения резонансной частоты и предварительного статического нагружения лопастей,при испытании винта, в нем устройство имитации силы тяги винта выполнено в виде грузов, расположенных на оси симметрично лопасти и монтируемых на ее конце или комле, и,винтовой стяжки со сферическими вкладышами соединения оси с лопастью, соединяющей грузы пар лопастей испытуемых соосно ра|оположенных на корпусе винтов.

