Установка для испытания моделей судов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

01m

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

29 12 532 006

16.002.54 (088.8) Авторы изобретения

Е. М. Минкин, Б. Е. Тощев, В. И. Сергеев, 3. П. Манаков, В. А. Покровский, В. Г, Петров и Г. В. Андерсон

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Известны установки для испытания моделей судов в опытовых бассейнах, включающие в себя буксировочное устройство, несущую ферму, пилоны, приапособление для тарировки и силоизмерительный датчик надводной модели. Однако эти установки не обеспечивают проведение экспериментов без переустановки моделей при переходе от одного вида испытаний к другому.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что несущая ферма установлена на вертикальньгх направляющих колоннах и кинематически соединена с ходовыми винтами привода установки, а внутри фермы .подвешена на шарнирах качалка, к которой присоединены:пилоны закрепления моделей, причем один из пилонов установлен на роликах,каретки, перемещающейся по качалке и прикрепленной пружинами к качалке, а другой — установлен на роликах качалки. Это ускоряет подготовку и п роведение иапытаний, обеспечивает удобство в экспулатации и компактность.

Для .повышения точности измерений, приспособление для тарировки может быть вы полнено в виде трехплечего рычага, смонтированного iHB ферме, короткое плечо которого присоединено тягой к качалке, а на длинных плечах установлены грузы.

Для уменьшения относительной погрешно сти измерений силоизмерительный датчик надводной модели может быть выполнен в виде встроенного в ферме неподвижного риге5 ля с упругими элементами, жестко прикрепленными к подвижным ригелям, взаимодействующим с электрическими преобразователямии.

На фиг. 1 схематически изображена описы10 ваемая установка; на фиг. 2 — силоизмерительный датчик.

Ферма 1 с траверсаоти 2 установлена в вертикальных направляющих колоннах 8 и перемещается по нпм с помощью привода уста15 новки, состоящего из ходовых винтов 4, зубчатых передач 5, промежуточных валов б, червячной передачи 7 и двигателя 8. Внутри фермы .на упругих шарнирах 9, встроенных в кронштейнах 10, .подвешена качалка 11, по

20 которым перемещается каретка 12, связанная с качалкой, пружинами 18 и 14. В каретке смонтирован пилон 15 с возможностью .перемещения по ней,роликом 1б. На каретке установлены башмак 17, датчик 18 для измерения

25 дифферента датчик 19 для измерения высоты всплытия модели катера.

К качалке закреплены ролики 20, в которых подвижно установлен пилон 21 с башмаком 22 и датчиком 28, перемещающийся в

30 вертикальном направлении. На качалке смон251224 тированы датчики 24 и 25 для измерения высоты всплытия носовой части надводной модели (на чертеже не показана) .

На ферме подвижно установлены державка 26 с плавающей опорой 27, державка 28 с силоизмерительным датчиком 29:подводной модели (на чертеже не показана).

Через ферму и качалку проходит пилон 80 с зажимом 81 для закрепления пилона 80 в заданном положении при горизонтальном перемещении и фиксатором 82 для закрепления его .при вертикальном перемещении.

На державке 28 установлен зажим 88, в которых она фиксируется на ферме 1. Посредством тяги 84 с качалкой соединен неподвижный ригель 85, который в свою очередь прикреплен к ферме 1.

На неподвижном ригеле имеются упругие элементы 86, 87 и 88, жестко связанные:соответственно с подвижными ригелями 89, 40 и

41 с калиброванными шайба ми 42 и 48, установленными на .связях 44 и 45. На подвижном ригеле 40 среднего упругого элемента установлены кронштейны 46 и 47, в которых имеются ферритовые сердечники 48 и 49, между которыми размещены закрепленные на выступе неподвижного ригеля кронштейны 50 с ферритовыми сердечниками 51 и катушками

52 электропреобразователей.

На ферме установлен трехплечий рычаг 58, который коротким плечом соединен через тягу 54 с упором 55 качалки, a,íà длинных плечах установлены грузы 56.

На ферме установлены блоки 57 и 58 и кронштейн 59 с блоком 60, в которых запасован трос 61, прикрепленный одним концом к пилону 21, а другим — к грузу 62, предназначенному для разпруз ки пилона во время испытаний.

При испытаниях модели катера, последний крепится к башмаку 17 пилона 15. Сила сопротивления .воды передается через пилон 15, каретку 12 на качалку 11 и через тягу 84 на неподвижный ригель 85.

Башмак 17 обеспечивает модели свободу дифферента, который измеряется с помощью датчика 18. Высота воплытия м.одели катера, измеряемая датчиком 19, и значения угла дифферента регистрируются дистанционно на измерителях (измерители на чертеже не показаны). Удержание модели катера на курсе осуществляется пилоном 80. При испытаниях моделей глиссирующих катеров или катеров на подводных крыльях, последние крепятся к башмаку 22 пилона 21. Измерение высоты всплытия модели в этих случаях осуществляется также с помощью датчиков 24 и 25, рассчитанных на разные пределы, а угол дифферента — датчиком 28.

Сила сопротивления моделей катеров передается через пилон 21 на качалку 11 и тягу

84 на неподвижный ригель 85.

Для варьирования весовой нагрузки моделей катеров служит механизм разгрузки, состоящий из троса 61, закрепленного к пилону

21 и грузу 62, запасованного в блоках 57 и 58.

Измерение силы сопротивления моделей катеров осуществляется неподвижным и подвижным ригелями, при этом нагрузка от модели передается на ригеля через качалку 11 и тягу 84.

Перемещающийся под нагрузкой подвижной ригель 40 изменяет зазоры между катушками 52 и ферритовыми сердечниками 48 и

49, что приводит к изменению индуктивности, пропорциональной измеряемой силе.

При .наименьшем пределе измерения силу сопротивления модели воспринимает только средний упругий элемент 87.

Если же предел измерения необходимо измвнить, то, в зависимости от его величины, к подвижному ригелю 40 упругого элемента 87 могут подсоединяться oläíoBðåìåííî или порознь с помощью калиброванных шайб 42, 48 и связей 44 и 45 подвижные ригели 89 и 41 упругих элементов 86 и 88, имеющих иную жесткость.

Предмет изобретения

1, Установка для испытания моделей судов в опытовом бассейне, включающая в себя буксировочное устройство, несущую ферму, пилоны, приспособление для тарировки и силоизме рительный датчик надводной модели, отличающаяся тем, что, с целью ускорения подготовки и,проведения испытаний, удобства в экоплуатации и ком пактности, несущая ферма установлена на вертикальных направляющих колоннах и кинематически соединена с ходовыми винтами привода установки, а внутри фер мы подвешена на шарнирах качалка, к которой присоединены пилоны закрепления моделей, причем один из пилонов установлен на роликах каретки, перемещающейся по качалке и,прикрепленной пружинами к качалке, а другой — установлен на роликах качалки.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, приспособление для тарировки выполнено в виде трехплечего рычага, смонтированного на ферме, коро кое плечо которого присовдинено тягой к качалке, а на длинных плечах установлены грузы.

3. Установка IIIQ и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения относительной погреш ности измерений, силоизмерительный датчик надводной .модели выполнен в виде неподвижного ригеля, встроенного в ферме, снабженного упругими элементами, жестко прикрепленными к подвижным ригелям, взаимодействующим с электрическими преобразователями.

251224

Составитель Б. Даньшин

Техред А. А Камышникова Корректор E. Н. Миронова

Редактор Л. Панус

Заказ 3776/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам «: опстс: ий н открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

И 39 37 4 2 ЧО Фо И6 52

97 50 Ч7 V3 И оЬг.2

Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх