Способ определения динамической прочности цельнокатаного колеса

 

1 г

ИЗОБРЕТЕНИЯ

255970

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21 VI.1968 (№ 1250542i25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04,Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 9.IV.1970

Кл. 20d, 8/01

42к, 21 01

Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете йтииистров

СССР

МПК В 61т

G 01m

УД К 620.17:625.2.012.232.

4 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Узлов, Т. В. Ларин, Г. А. Бибик, Г. А. Блажнов и В. И. Шевченко

Институт черной металлургии

3 аявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

ПРОЧНОСТИ ЦЕЛЬНОКАТАНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технике проведения испытаний цельнокатаных колес на динамическую прочность.

Известны способы определения динамической прочности цельнокатаного колеса, заключающиеся в том, что его укладывают ооковой поверхностью обода па жесткую опору и наносят по ступице удары свободно падающим телом определенного веса до получения установленной величины прогиба диска колеса относительно обода.

Эти испытания позволяют оценить колесо с точки зрения наличия в нем дефектов металлургического происхождения и в какой-то мере уровень пластических характеристик диска колеса.

В процессе эксплуатации колеса в диске развиваются процессы деформационного старения, особенно в колесах с дисками, имеющими запас упругости. С этой точки зрения упругие свойства колеса могут в значительной мере определять его надежность.

Целью изобретения является получение более полной оценки динамической прочности цельнокатаного колеса.

Эта цель достигается тем, что по ступице колеса наносят удары до появления первых признаков разрушения и производят замеры упругой отдачи падающего тела. Затем определяют суммарную величину энергии упругой отдачи и утопание ступицы, которые сравнивают с соответствующими оптимальными величинами, установленными для колес такогз типа. Величину упругой отдачи (отскока) падающего тела и величину утопания ступицы относительно обода колеса замеряют после каждого удара и определяют работу, затраченную при отдаче. В конце испытания опре10 деляют суммарную энергию и величину утопания ступицы, сравниваемые с оптимальными величинами.

Предмет изобретения

Способ определения динамической прочности цельнокатаного колеса, состоящий в том, что колесо укладывают боковой поверхностью обода на жесткую опору, наносят по

20 ступице удары свободно падающим телом определенного веса, от.гичаlOигийгся тем, что, с целью более полной оценки прочности колеса, удары наносят до появления первых признаков разрушения и производят замеры уп25 ругой отдачи падающего тела, затем определяют суммарную величину энергии упругой отдачи и утопание ступицы, после чего полученные величины сравнивают с соответствующими оптимальными величинами, установленЗО ными для колес данного типа.

Способ определения динамической прочности цельнокатаного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх