Опорное устройство шагающих машин
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
3 а явлено 23.1Х.1968 (№ 1271970129-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11.Х1 1969. Бюллетень № 35
Дата опубликования огшсания 7,11 .1970
Кл. 84d, 9!04
84d, 9/10
МПК Е 02f
Е 02f
УДК 621.879.34(088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Манов, Б. М. Кочергин, Л. П, Ивкик, П. Ф. Нарыжный и В. П. Оболенский
Заявитель
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩИХ МАШИН
Предмет изобретения
Известно опорное устройство шагающих машин, например экскаватора, включающее лыжу с ходовой теле?ккой и силовой цилиндр.
Цель изобретения — обеспечение возможности поворота лыжи относительно оси силового цилиндра на угол до 180 . Для этого в предлагаемом устройстве шток силового цилиндра соединен с тележкой посредством траверсы, выполненной в виде вилки, внутри которой смонтирована посредством букс крестовина.
Траверса может быть составной.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез и разрез по А--Л; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство включает лы?ку 1 с нижними и верхними рельсовыми направляющими, между которыми заключена ходовая тележка 2. Через буксы 3 и траверсу 4 с тележкой соединен шток 5 гидроцилипдра. Колеса б ходовой тележки смонтированы па поперечных балансирах 7, в отверстия которых заведены цапфы продольного балансира 8. Траверса 4 выполнена из двух половин, соединенных между собой болтами 9 и 10, и цилиндрической проточкой обхватывает шейку штока гидроцилиндра
5. Подхваты траверсы 4 заведены под шейки поперечных балансиров 7. Буксы 8 имеют вид четырехугольного бруса с отверстием.
При опирании машины на лыжу 1 загрузка от штока гидроцилиндра через траверсу 4 и буксы 3 передается на поперечные цапфы балансира 8 ходовой тележки, который распределяет нагрузку на два балансира 7. Между подхватами траверсы 4 и шейками поперечных балансиров имеется зазор, который допускает перекос горизонтальной плоскости лыжи относительно оси цилиндра как в продольном, так и в поперечном направлениях.
При подъеме лыжи траверса 4 поднимает10 ся, и зазор между ее подхватами и шейками поперечных балансиров 7 ликвидируется. В результате нарушается балансирность всех звеньев тележки, и тем самым исключается возможность перекоса горизонтальной плоскости лыжи относительно оси цилиндра.
Перемещение траверсы относительно продольного балансира при подъеме лыжи на величину зазора между подхватами траверсы и шейками поперечных балансиров обеспечи20 вается наличием вертикальных направляющих пазов в траверсе, в которых перемещаются буксы 8. В поднятом положении лыжа может быть выдвинута вперед.
1. Опорное устройство шагающих машин, например экскаватора, включающее лыжу с
30 ходовой тележкой и силовой цилиндр, отличо
257362
Фг.гг I б-b г- Ъе 2
Составитель Л. Романова
Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 713/12
Тираж 480 г1одписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Ми1ееся тем, что, с целью обеспечения поворота лыжи относительно оси силового цилиндра на угол до 180, шток силового цилиндра соединен с тележкой посредством траверсы, выполненпой в виде вилки, внутри которой смонтирована посредством букс крестовина.
2. Устройство по п. 1, от,ги гаюгггееся тем, что траверса выполнена составной.

