Патент ссср 159576
Иностранец
Николае Спрыичанэ (Румынская Народная Республика) Т ",:. X H V i Ã Ñ .,, ЬИЬИ10ТЕЕА
КАСКАД ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к известным каскадам электрических машин с трехфазными асинхронными электродвигателями, роторная обмотка которых подсоединена через выпрямитель к якорю машины постоянного тока, Отличительная особенность предложенного каскада в том, что в нем использована втораи машина постоянного тока и якорь ее последовательно соединен через дополнительный выпрямитель со статорной обмоткой двигателя.
Это дает возможность увеличить коэффициент мощности и диапазон регулирования каскада.
На чертеже изобра>кена принципиальная схема описываемого каскада.
Три вывода обмотки статора асинхронного двигателя I подключены к питающей сети. Три других вывода, ранее соединявшихся в нулевую точку, подключены к выпрямительному мосту 2. Выход выпрямительного моста подключен к якорю машины 3 постоянного тока.
К кольцам асинхронного двигателя I подсоединен другой выпрямительный мост 4, а выход последнего — к якорю машины л постоянного тока.
Плавное регулирование скорости (вниз от синхронной) осуществляется воздействием на поток возбуждения машин 3 .и 5.
При введении добавочной э. д. с. в цепь роторной обмотки (благодаря воздействию на поток возбуждения машины 5) создается возможность регулировать скорость с отводом из
Подписная еруппа М 93 цепи ротора энергии сколь>кспия, а при введении добавочной э. I. с. в цепь стаToðïîé 06мотки (благодаря воздействгио нл поток возбуждения машины 3) рлсцшряется дилплзон регулирования и улучшается cos(p.
Скорость вращения регулируется клк при наличии, так и при отсутствии нагрузочиого момента на валу каскада, т, е. каскад имеет пониженные пограничные скорости холостого хода.
Механические характеристики каскада пологие, их жесткость можно менять при соответственном включении сернесной обмотки машин 3 и 5, а введением обратных связей прлктически можно получить любой закон регулирования скорости.
Пуск каскада не требует дополнительных устройств, при этом достаточно лишь максимально возбудить машины 3 и 5.
Наличие двух машин постоянного тока обеспечит независимое управление э. д. с., вводимых в цепи статорной и роторной обмоток, что позволяет производить регулирование по различным законам.
Целесообразно применять предложенный каскад для механизмов средней и большой мощности, требующих относительно небольших диапазонов регулирования скорости при постоянной мощности и длительно работаюшпх на всем диапазоне и при наличии больших перегрузок..М 159576
Предмет изобретения
Составитель И. Кондрашова
Редактор П. Вербова Текред Л. П. Курилко Корректор Т. Д. Хромиева
Подп. к печ. 7)! — 64 г. Формат бум. 60 Х 90 /8 Объем 0,23 изд. л..
Заказ 3301/7 Тираж 1150 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр, Сапунова, 2.
Каскад электрических машин с трехфазным асинхронным электродвигателем, роторная обмотка которого подсоединена через выпрямитель к якорю машины постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента мощности и диапазона регулирования, использована вторая машина постоянного тока и ее якорь последовательно соединен через дополнительный выпрямитель со статорной обмоткой двигателя.

