Кран-штабелер
OllHCAHHE изоьеетения к авто скомм свидетельствм
2И794
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.VII.1968 (№ 1266765/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 6.II.1970
Кл. 35b, 3 12
Комитет по деваю изобретений и открытий ври Совете Министров
СССР
МПК В 66с
УДК 621.873(088,8) Авторы изобретения
В. Д. Багров и Ю. П. Терешин
Заявитель
КРАН-ШТАБЕЛ EP
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Известны краны-штабелеры, содержащие грузозахватную каретку и телескопическую колонну, состоящую из секций с направляющими вдоль их оси и направляющих роликов с опорами. В таких кранах грузозахватная каретка поднимается или опускается не на всю длину колонны, что снижает эксплуатационные возможности и увеличивает габарит крана.
Предлагаемый кран-штабелер отличается от известных тем, что на колонне смонтировано стопорное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага, взаимодействующего с подпружиненными упорами и опорными роликами, установленными на неподвижной секции, при движении грузозахватной каретки и с жесткими упорами и опорными роликами, установленными на каретке, при движении подвижной секции.
Оси направляющих роликов могут быть смонтированы в наклонных пазах опор, закрепленных на каретке и секциях.
Эти отличия обеспечивают повышение производительности и расширение диапазона действия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — колонна с. выдвинутои подвижной секциеи; на фиг. 3— колонна с вдвинутой подвижной секq»eiI; на фиг. 4 — стопорение подвижной секции с неподвияной; на фиг. 5 — расположение направляющих роликов на каретке.
5 Кран-штабелер включает в себя телескопическую колонну 1, которая прикреплена и передвижной тележке 2 и состоит из отдельных секций, входящих одна в другую, Неподвижная секция 3 прикреплена к передвижной те10 лежке 2, а подвижная секция 4 перемещается по неподвижной секции вместе с кареткой 5, на которой установлен вилочный захват б.
Автоматическое стопорное устройство представляет собой систему, состоящую из двупле15 чих рычагов 7, качающихся в вертикальной плоскости на осях 8, закрепленных на подвижной секции 4, из опорных роликов 9 и жестких регулируемых упоров 10, установленных в нижней плоскости каретки, из опорных роли20 ков 11, аналогичных роликам 9, регулируемых подпружиненных упоров 12 с пружинамп 13, установленных на неподвижной секции 3.
Движение подвижных частей (подвижной секции 4 и каретки 5) телескопической колон25 ны без перекосов относительно неподвижной секции 3 обеспечивается внутренними направляющими профильными роликами 14 и наружными направляющими роликами 15. Оси 1б внутренних направляющих роликов 14 уста30 новлены в наклонных пазах внутренних опор
251794
17, расположенных в нижней плоскости неподвижной секции 8.
Наклон пазов направлен от оси колонны, что обеспечивает постоянное поджатие внутренних направляющих роликов 14 к внутренним стенкам подвижной секции 4 за счет собственного веса и при помощи фигурного диска
18 и регулировочного болта 19.
Оси 20 наружных направляющих роликов
15, расположенных в верхней плоскости подвижной секции 4, установлены в наклонных пазах наружных опор 21.
Наклон пазов наружных опор 21 направлен к оси колонны, что обеспечивает постоянное поджатие наружных направляющих роликов
15 к наружной поверхности неподвижной секции 8 за счет собственного веса, Кроме того, регулировка поджатия наружных роликов 15 производится также болтами.
Перемещение каретки 5 относительно подвижной секции 4 без перекосов обеспечивается направляющими роликами 22, аналогичными наружным направляющим роликам 15, оси
28 которых расположены в наклонных пазах опор 24. Последние установлены на каркасе каретки 5 в двух параллельных плоскостях на расстоянии друг от друга. Наклон пазов опор
24 направлен к оси колонны, что обеспечивает постоянное поджатие направляющих роликов
22 за счет собственного веса и при помощи болтов 25 к наружной поверхности подвижной секции 4.
Фиксируются подвижные части телескопической колонны в горизонтальной плоскости направляющей полосой 2б и выступом 27, располо кенными соответственно на неподвижной и подвижной секциях вдоль их продольных осей, При под ьеме подвижной секции 4 вверх поднимается и каретка 5, которая застопорена двуплечими рычагами 7. При дальнейшем движении подвижной секции 4 и каретки 5 вверх двуплечие рычаги внутренними плечами упираются в подпружиненные упоры 12 и сжимают пружины 18. Одновременно двуплечие рычаги отклоняются к продольной оси неподвижной секции 8. Выбрав свободный ход пружины
18, нижняя поверхность внутренних плеч двуплечих рычагов 7 установится на уровне высоты опорных роликов 11.
Дальнейший подъем каретки 5 позволяет опорным роликам 9 повернуть двуплечие рычаги 7 относительно осей 8 к оси неподвижной секции 8. При этом двуплечие рычаги будут одновременно соскальзывать с опорных роликов 9 и заходить на опорные ролики 11, установленные на неподвижной секции 8.
Отклоняются двуплечие рычаги до своего крайнего положения, с целью увеличения зазора между их верхними наружными плечами и опорными роликами 9, для обеспечения последним свободного прохода при опускании
10 каретки 5 вниз, благодаря упругости пружины 18.
Передвигается каретка 5 вверх крайнего положения по подвижной секции 4. Последняя служит для нее и направляющей. Перемещает15 ся каретка 5 по подвижной секции без перекосов при помощи направляющих роликов 22.
При опускании каретки вниз жесткие упоры
10 упираются в наружные нижние плечи двуплечих рычагов 7 и поворачивают их относи20 тельно осей 8 наружу. Верхние внутренние плечи двуплечих рычагов 7 соскальзывают с опорных роликов 11 и одновременно заходят на опорные ролики 9 и тем самым стопорят каретку 5 с подвижной секцией 4.
25 Самопроизвольное опускание вниз подвижной секции 4 в момент, когда двуплечие рычаги 7 занимают вертикальное положение, исключено, так как в это время наружные плечи их находятся одновременно над опорными ро30 ликами 9 и 11.
Предмет изобретения
1. Кран-штабелер, содержащий грузозахват35 ную каретку и телескопическую колонну, состоящую из секций с направляющими вдоль их оси и направляющих роликов с опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения диапазона
40 действия, на колонне смонтировано стопорное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага, взаимодействующего с подпружиненными упорами и опорными роликами, установленными на неподвижной секции, при движе45 нии грузозахватной каретки и с жесткими упорами и опорными роликами, установленными на каретке, при движении подвижной секции.
2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сто50 порного устройства и крана, оси направляющих роликов смонтированы в наклонных пазах опор, закрепленных на каретке и секциях, 23
Составитель В. Тушняков
Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Николаева и В, Петрова
Заказ 151)12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2




