Консольно-шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Ссц :агистнческих
Рессуолик
Зависимое от авт. свидетельства Ы
Заявлено 06.И11.1966 (¹ 1096205/27-11) с присоединением заявки Ке
Приоритет
Опубликовано 02,Х11.1967. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 5.11.1968 квинтет оо долоте иасвро;ений и открытий ори Соеете тоиннстров
C1 GP
Авторы изобретения
В. Д. Егоров и Н. С, Несмелов
Мостостроительный трест № 6 Главмостостроя
Заявитель
КОНСОЛЪНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ БАЛОК
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Известны консольно-шлюзовые краны для установки балок пролетных строений мостов, включающие в себя ригель с противовесом, несущий грузовые тележки и опирающийся на шарнирную и жесткие ноги с ходовыми тележками.
Описываемый кран относится к тому же типу. Отличительной особенностью его является то, что ригель выполнен в виде двух разъемных секций, задняя из которых является противовесной. Противовес подвешен к концу задней секции с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек и снабжен»аправляющими опорными стойками и ходовой частью, соответственно обеспечивающими после установки рабочей секции в пролете опирание противовесной секции на противовес и ее откатывание.
Эти отличия обеспечивают возможность регулирования величины опорного давления, возникающего при движении крана по балкам пролетных строений, и упрощают установку этих балок.
На фиг. 1 изображен консольно-шлюзовой кран во время установки его в пролет; на фиг. 2 — кран во время откатки противовесной секции; на фиг. 3 — рабочая секция крана во время подачи балки; на фиг. 4 — рабочая секция крана во время опускания балки на опорные части; на фиг. 5 — противовес; на фиг. 6 — то же, вид сбоку.
Кран включает в себя ригель, состоящий из двух секции: рабочей 1 и противовесной 2, используемой только на период установки крана в следующий пролет. Рабочая секция 1 ригеля опирается на жесткую ногу 8 и шарнирную 4. По верхним поясам ригеля перемещаются две грузовые тележки 5. Ноги 8 и 4 опираются на ходовые тележки б. Ходовые тележки б на жесткой ноге 8 для перехода с продольного пути на поперечный могут быть развернуты на 90 градусов. При установке в пролет кран опирается на жесткие ноги 8 и 7.
При откатывании противовесной секции 2 роль одной ноги выполняет жесткая нога 7, а второй — противовес 8, в верхней части которого находятся направляющие опорные стойки 9, позволяющие осуществить шарнирное и переменное по высоте опирание противовесной секции 2 на противовес 8. Противовес снабжен также ходовой частью 10, Установка крана в пролет осуществляется следующим образом.
Перед установкой рабочая 1 и противовесная 2 секции стыкуются, с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек, устацовленных на конце противовесной секции, подвешивается противовес 8 и путем умень30 щения высоты жесткой ноги 7 приподнимает3 ся шарнирная нога 4. В таком состоянии кран устанавливается в пролет (фиг. 1). Затем шарнирная нога 4 с прикрепленным к ней поперечным путем (на чертеже не изображен) устанавливается на следующей опоре моста. Противовес 8 опускается на рельсы, противовесная секция опирается на него посредством направляющих стоек 9 (фиг. 5, 6), после чего отсоединяется противовесная секция (фиг. 2). Отсоединение ее облегчает дальнейшую работу по установке балок, позволяет сократить вдвое количество путей, по которым перемещается кран поперек пролета, и значительно упрощает его эксплуатацию. После этого кран готов к установке балок.
Предмет изобретения
Консольно-шлюзовой кран для установки
206045 балок пролетных строений мостов, включающий в себя ригель с противовесом, несущий грузовые тележки и опирающийся на шарнирную и жесткие ноги с ходовыми тележками, отличающийсл тем, что, с целью регулирования величины опорного давления, возникающего при движении крана по балкам пролетных строений, и упрощения установки этих балок, ригель крана выполнен в виде двух разъемных секций, задняя из которых является противовеснои, причем противовес подвешен к концу этой секции с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек и снабжен направляющими опорными стойками и ходовой частью, соответственно обеспечивающими, после установки рабочей секции в пролете, опирание противовесной секции на противовес и ее откатывание.
Рж 2
<Ъя 4
Г б
Составитель В. H. Гаврилов
Редактор Т. А. Березина Техред Т, П. Курилко Коррскторы: Г. И. Плешакова н С. А. Башлыкова
Заказ 4667/10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитет по делам изобретений н открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


