Устройство для перемещения механизма подъема грузоподъемного крана
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмх
Социалистических
Республик (11) 558848 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.75 (21) 2182143/11
Ъ с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 26.09.77 (51) М. Кл. В66С 17/04
Государствеииьь комитет
Совета Министров СССР
an делам изобретений н открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Шульгин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам с подвижным в горизонтальной плоскости механизмом подъема.
Известно устройство для перемещения грузозахватного органа в горизонтальной плоскости, содержащее платформу и привод перемещения платформы (1).
Однако известное устройство имеет сравнительно сложную конструкцию.
Известно также устройство для перемещения механизма подъема грузоподъемного крана, содержащее опорную часть, платформу и гидроцилиндры, причем механизм подъема смонтирован на платформе, которая подвешена на тягах к опорной части (21.
Однако известное устройство имеет неболыцую зону перемещения механизма подъема.
Цель изобретения — расширение зоны леремещения механизма подъема. Это достигается тем, что устройство снабжено шарнирными узлами, а гидроцилиндры расположены в горизонтальной плоскости и попарно смонтированы между опорной частью и платформой, причем т;идроцилиндры каждой пары с одной стороны шарнирно соединены между собой и укреплены в шарнирном узле, который у одной пары гидроцидиндров установлен в центре платформы, а у другой нары - на опорной исти.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 1о же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. : на фш. 4 - разрез Б — Б на фиг. 3.
Устройство для перемещения механизма подъе ð ма 1 грузоподъемного крана содержит опорную часть 2, платформу 3 и гидрощ линдры 4, причем механизм подъема смонтирован на платформе 3. которая подвешена iia тягах 5 к опорной части 2.
Устройство снабжено шарнирными узлами 6, а
15 гидроцилиндры 4 расположены в горнзон и.ii,ной плоскости и попарно смонтированы между а<)рной частью 2 и платформой 3. причем гидроцидиндры каждой пары с одной стороны шарнирно соединены между собой и укреплены в шарнирн м узде 6.
20 который у одной нары гидроцилиддров 4 у гадовлен в центре платформы 3, а у другой пары да опорной части.
К механизму подъема 1 подавltic но грузозахватное устройство 7, которое можа не ги
tl груз 8.
558848
Шарнирный узел 6 состоит из разъемного полого сферического корпуса 9, сферического слоя 10, связанного с одним гидроцилиндром пары, и шара 11, связанного с другим гидроцилиндром пары.
Тяги 5 могут быть снабжены амортизаторами 12. Ъ
Устройство работает следующим образом. ,ц исходном положении платформа 3 расположена посередине относительно опорной части 2, при этом штоки гидроцилиндров 4 выдвинуты в среднее положение, а тяги 5 вертикальны.
Продольное перемещение механизма подъема 1 обеспечивается синхронной работой всех гидроцилиндров 4. Поперечное перемещение механизма подъема 1 осуществляется действием всех гидроцилиндров 4, при этом в каждой паре один гидроцилиндр работает на выдвижение штока, а другой на втягивание.
Разворот механизма подъема 1 обеспечивается раздельной работой гидроцилиндров 4, смонтированных в шарнирном узле 6 на опорной части 2.
При перемещении и развороте механизма подъема 1 платформа 3 перемещается в горизонтальной плоскости благодаря амортизаторам 12.
Формула изобретения
Устройство для перемещения механизма подъема грузоподъемного крана, содержащее опорную часть, платформу и гидроцилиндры, причем механизм подъема смонтирован на платформе, которая подвешена на тягах к опорной части, о тли ча юще е с я тем, что, с целью расширения зоны перемещения механизма подъема, устройство снабжено шарнирными узлами, а гидроцилиндры расположены с горизонтальной плоскостью и попарно смонтированы между опорной частью и платформой, причем гидроцилиндры каждой пары с одной стороны шарнирно соединены, между собой и укреплены в шарнирном узле, который у одной пары гидроцилиндров установлен в центре платформы, а у другой пары — на опорной части.
Источники информации, принятые во внимание при эк спе рти зе:
1. Патент США Р 3596968, класс 294 — 67, 1971 г.
2. Патент Франции N 1536309, М. Кл. В 66 Г, 1968 r.
558848
А-Л
Составитель А. Гедеонов
ТехРед 3. фанта
А. Дакнда
Корректор
Редактор H. Козлова
Заказ 1297/79
Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


