Патент ссср 251646

Авторы патента:


 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.И.1968 (№ 1245886/18-24) с присоединением заявки т№

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опуоликования описания 25.11.1970

Кл. 21с, 46/50

МПК G 051

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

i ÄÊ 621 313 333 078 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Глухарев и В. Н. Оранский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫХ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Предложенное устройство может быть применено в следящих системах с двухфазными асинхронными двигателями.

В известных устройствах, содержащих усилитель, выпрямитель и триггер Шмитта, для устранения параболической зависимости момента двигателя от величины рассогласования вводятся специальные компенсирующие цепи, что усложняет устройство.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлены два шунтирующих транзисторно-диодных ключа, включенные параллельно обмотке возбуждения двигателя, и два трансформатора, один из которых, связанный с эмиттерами выходного каскада усилителя, подключен через выпрямитель ко входу триггера Шмитта последовательно с выходными обмотками коммутирующего трансформатора импульсного квадратурного напряжения.

Это позволяет упростить устройство и обеспечить линеаризацию моментных характеристик двигателя.

Принципиальная схема предлагаемого устройств а приведена на чертеже.

Устройство состоит из сервоусилителя 1, с помощью которого осуществляется управление двигателем со стороны обмотки управления 2 двигателя.

Усилитель выполнен с двухтактным бестрансформаторным выходом.

Для управления мощностью, поступающей на обмотку возбуждения, применяется широтно-импульсный модулятор 8 в сочетании с ключевым усилителем 4. Функции широтноимпульсного модулятора выполняет триггер

Шмитта. Запуск его в период отсутствия сигнала рассогласования осуществляется вы10 прямленным двухполупериодным коммутирующим напряжением. пропущенным через трансформатор Тр1. Причем для запуска используется остроконечная часть выпрямленного напряжения, т. е. триггер запускается

15 импульсами удвоенной частоты.

Перед выпрямлением коммутирующее напряжение должно быть сдвигнуто по фазе по отношению к напряжению возбуждения на угол 90 . Первоначальная длительность им20 пульсов, поступающих на обмотку возбуждения 5, определяется допустимой зоной нечувствительности двигателя.

При появлении н а входе сервоусилитсля сигнала рассогласования расширение импуль25 сов триггера осуществляется наложением на коммутирующее напряжение выпрямленного напряжения рассогласования. Применение в качестве коммутирующего напряжения двухполупериодного напряжения, пропущенного через трансформатор, позволяет получнть нс251646

Составитель П. К. Шелипов

Редактор Л. А. Утехина Техред T. П, Курилко Корректор Г, П. Шильман

Заказ 29тб Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-36, Раушская наб., д. 4,6

Типография, пр. Сапунова, 2 линейную з ависимость ширины импульсов триггера Шмитта от величины рассогласования. Причем эта нелинейность компенсирует в какой-то мере нелинейность момента двигателя, обусловленную двусторонним управлением.

Напряжение управления на триггер Шмитта снимается через трансформатор Тр2, первичная обмотка которого подсоединена к эмиттерам мощных транзисторов сервоусилителя 1. После выпрямителя б это напряжение поступает на вход триггера.

Снятие напряжения управления с эмиттеров мощных транзисторов обеспечивает хорошее согласование и устраняет завязку, которая может возникнуть между трактами управления и возбуждения через двигатель.

Импульсы триггер а через усилитель мощности 7 поступают на ключевой каскад 4, определяя подачу на двигатель напряжения возбуждения и вырезая из него участки определенной ширины.

Подавление реактивности обмотки возбуждения осуществляется шунтированием обмотки в промежутке между импульсами транзисторно-диодными ключами 8 и 9. включи открываются напряжением, появляющимся в промежутках между импульсами триггера за счет пропускания импульсов через трансформатор Тр8. Метод подавления

5 реактивности путем шунтирования индуктивности RC-цепочкой с соответствующей величиной постоянной времени отклонен из соображений получения малых весов и габаритов (B ели ч и н а е м кости дости г ает десятков,нкф) .

Предмет изобретения

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем, содержащее усилитель, выпрямитель и триггер Шмитта, отли15 чшощееся тем, что, с целью упрощения устройства и линеаризации моментных характеристик двигателя, в нем установлены два шунтирующих транзисторно-диодных ключа, включенных параллельно обмотке возбужде20 ния двигателя, и два трансформатора, один из которых, связанный с эмиттерами выходного каскада усилителя, подключен через выпрямитель ко входу триггера Шмитта последовательно с выходными обмотками комму25 тирующего трансформатора импульсного кв адр атурного напряжения,

Патент ссср 251646 Патент ссср 251646 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх