Устройство для закалки и гидротранспортирования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ВИС ЖАРЫ

П ПЮТБОТ(Х11ИЧ1с1;ЛЯ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 205850

Заявлено 11.111.1968 (№ 1223802/22-1) с присосдинением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10Х11.1969, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 9.Х11.!959

ЯЯБЛИОТЕКА

Кл. 18с, 1/02

М11К С 21d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.067-784 (088.8) Авторы изобретения В, Я. Савенков, К. ф. Стародубов, В. Н, Гейченко, В. Л. Павлов, Н. С, Галатов, В. А. Сацкий, А. Ф. Гермашев, В. В. Вахненко и H. А. Суханов

Заявитель Институт черной металлургии

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПРОКАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области термоупрочнения проката.

По основному авт. св. № 205850 известно устройство для закалки и гидротранспортирования прокатных изделий, состоящее из секций, в каждую из которых входит инжекционная форсунка, направляющая труба (камера охлаждения и гидротранспортирования) и камера принудительного сброса охлаждающей жидкости.

Однако такое устройство не может быть применено для сорбитизации катанки, так как расстояние между последней клетью стана и моталками оказывается недостаточным для осуществления прерывистого охлаждения с требуемыми скоростями.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять сорбитизацию каталки на существующих проволочных станах без переноса моталок на значительное расстояние.

Достигается это тем, что между секциями устройства установлены неохлаждающие проводки, а часть охлаждающих и гидротранспортирующих камер расположены по дуге окружности с изменением направления движения проката.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Оно состоит из секций, каждая из которых содержит нагнетающую форсунку 1, охлаждающупо и гидротранспортирующую камеру 2 и отсекающее устройство 8. Между секциями располо>кены неохлаждаемые проводки 4, служащие для выравнивания температуры катанки по сечению.

Количество охлаждающих секций, входящих в группы,.определяется температурой, до которой необходимо охладить катанку (согласно режиму охлаждения). Охлаждающие и гидротранспортирующие камеры б расположены по дуге окружности для изменения направления движения катанки, в результате чего может быть неограниченно увеличен путь охлаждения катанки.

Устройство работает следующим образом.

Катанка, выходя из последней чистовой клети проволочного стана, направляется в первую группу охлаждающих н гидротранспортирующих секций, где происходит охлаж20 дение ее до требуемой температуры; но не ниже 425 С на поверхности катанки для всех марок сгалей, подвергаемых сорбитизации.

При этом сердцевина катанки имеет более высокую температуру.

25 В неохлаждаемой проводке 4 происходит выравнивание температуры по сечению катанки. Длина неохлаждаемых проводок должна быть достаточной для осуществления процесса выравнивания температур по сече30 нию катанки во времени.

На выходе из устройства катанка должна быть охлаждена до та кой температуры (примерно 650 С), при которой. происходит распад переохлажденного аустенита на сорбит.

Предмет изобретения

Устройство для закалки и гидротранспортирования прокатных изделий по авт, св.

247976 № 205860, отличающееся тем, что, с целью осуществления сорбитизации движущегося проката без изменения расстояния между последнеи клетью стана и моталками, между отдельными секциями устройства установлены неохлаждающие проводки, а часть охлаждающих и гидротранспортирующих камер расположены по дуге окружности с изменением направления движения проката.

Составитель М. Костин

Редактор Н. Л. Корченко Техред Т. И. Курилко Корректор В. И. )Колудева

Заказ 3220!! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская аб., д 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для закалки и гидротранспортирования Устройство для закалки и гидротранспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос
Наверх