Патент ссср 246809
о.;.зз н йЯ
6 Анi
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2468ОФ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35с, 2/04
Заявлено 20, I I.1968 (№ 1219804/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 20,VI.1969. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 2.XII.1969
МПК В 66d
УДК 621.861(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. В. Терентьев
Заявитель
ТЕЛ ЬФЕР
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам типа козловых кранов, крановбалок и монорельсов с прямолинейными путями, установленными на открытом воздухе и снабженными для перемещения груза электрическим тельфером различной грузоподъемности.
Известны тельферы, содержащие грузоподьемный механизм, ходовую тележку и механизм передвижения.
Передвижение тельферов осуществляется за счет сцепления колес тележки тельфера с полками двутавровых балок.
В суровых зимних условиях при температурах значительно ниже — 20 С вследствие обледенения и наличия снега на путях передвижение тельфера указанной конструкции невозможно, так как происходит буксование ведущих колес.
На чертеже изображен описываемый тельфер.
Предлагаемый тельфер снабжен дополнительным тяговым органом, соединенным с основным приводом тельфера и содержащим барабан, на котором запасован канат, несущий на концах амортизаторы.
Эти отличия позволяют ликвидировать буксование приводных колес в условиях обледенения.
Тельфер содержит грузоподъемный механизм 1, ходовую тележку 2, механизм передвижения 8 и дополнительный тяговый орган, включающий барабан 4 с зубчатым венцом, который сцепляется с ведущим колесом тележки тельфера.
Зубчатый венец барабана 4 и зубчатый венец ведущего колеса тельфера имеют одинаковое число зубьев. Для сохранения одина1о кового числа оборотов как барабана, так и колеса тележки, диаметры барабана и колеса тележки тельфера должны быть одинаковы.
На барабан наматываются в зависимости от грузоподъемности тельфера два-три витка ка15 ната 5 диаметром 5 — 7 л.и, На кронштейне 6 для исключения провисания каната установлен поддерживающий ролик 7. Концы каната крепятся к пружинным амортизаторам 8, которые установлены на концах пути передви20 жения тельфера. Амортизаторы служат для смягчения динамических толчков при трогании с места.
Для создания трения между барабаном и канатом последний должен быть натянут с
25 некоторым усилием (в зависимости от грузоподъемности тельфера) .
Предмет изобретения
Тельфер, содержащий грузоподъемный ме30 ханизм, ходовую тележку и механизм передвижения, отличающийся тем, что, с целью
246809
Составитель В. Веденичева
Техред Л. К. Малова Корректор О. Б. Тюрина
Редактор Г. Яковлева
Заказ 2998/3 Тираж 480 Подписное
LIIII5NIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 ликвидации буксования приводных колес в условиях обледенения, тельфер снабжен дополнительным тяговым органом, соединенным с основным приводом тельфера и содержащим барабан, на котором запасован канат, несущий на концах амортизаторы.

