Механизм передвижения грузовой тележки козлового крана
ОЛ ИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистических
Республик
<" 704885 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,04.78 (21) 2598122/29-11 с присоединением заявки ЭЙ вЂ” . (51)М. Кл.
В 66 С 11/16
Гееударстевнный кемнтет
СССР ао делан наебретеннй н атнрытнй (23) Приоритет (53) УДК
621.874 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 28.12,79
Ю. А. Лебедев и Н. Я. Крылов (72) Авторы
° изобретения
Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации
MoHTRKHblx и специальных строительных работ (71} Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
КОЗЛОВОГО КРАНА
Механизм 1 передвижения (см. фиг. 1,2)
19 грузовой тележки 2 козлового крана 3 состоит из лебедки, включающей в себя редуктор
4, электродвигатель 5 и тормоз 6, смонтированные на качающейся раме 7. На выходном
13 валу редуктора 4 закреплен канатоведущий шкив 8 с клиновым ручьем, огибаемый тяговым канатом 9, проходящим через отводной двухручьевой блок 10. Рама 7 закреплена на платформе 11 тележки 2 с помощью шарнира
12 и подпружинена для обеспечения дополнительного натяжения каната 9 пружиной 13 через шарнирно закрепленную на платформе 11 грузовой тележки 2 тягу 14 с регулировочной гайкой 15.
Однако известный механизм передвижения грузовой тележки сложен в изготовлении и имеет значительные габариты канатоведущего шкива с конусоидальным профилем; кроме того сложность обеспечения постоянного значительного натяжения тягового каната приводит к значительному износу шкива и каната за счет проскальзывания последнего при пуске.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма, Для этого рама лебедки соединена с платформой грузовой тележки с возможностао качания относительно гориэонтальной,оси, перИзобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к козловым кранам с механизмом передвижения грузовой тележки с канатоведущим шкивом.
Известен механизм передвижения грузовой тележки козлового крана, содержащий смонти рованную на раме, установленной на платформе грузовой тележки, лебедку с канатоведущим шкивом и пружину для натяжения каната (1).
2 . пендикулярной направлению движения тележки, при этом лебедка с рамой подвешены,.в петле каната, огибающего канатоведущий шкив, и связаны с платформой посредством пружины.
На фиг. 1 показан механизм передвижения, установленный на грузовой тележке аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1.
3 704885
Натяжение (S + S2) каната 9 обеспечивается эа счет массы G механизма передвижения и усилия P пружины.
Перекрещивание каната 9 под блоком 10 дает увеличение угла а охвата шкива 8, что гарантирует совместно с постоянным. натяжением каната 9 необходимую надежность работы механизма передвижения грузовой тележки.
Формула изобретения
Механизм передвижения грузовой тележки козлового крана, содержащий смонтированную иа раме, установленной на платформе грузо4 вой тележки, лебедку с канатоведущим шкивом и пружину для натяжения каната, о т л и1. ч а ю шийся тем„что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности работы механизма, рама лебедки соединена с платформой грузовой тележки с возможностью качания относительно горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения тележки, при этом лебедка с рамой подвешены в петле каната, огибающего канатоведущий шкив, и связаны с платформой посредством пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Абрамович И. И. Котельников Г. А, Козловые краны общего назначения. М., Машиностроение, 1971, рис, 75, 76, 704885
Составитель М; Москалец
Техред Л. Алферова
Редактор, Н. Козлова
Корректор М. Демчик
Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7949/24
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


