Гидравлический привод одноковшового экскаватора
- хст1
ОП И" С Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 84d, 9/22
Заявлено 21.111.1968 (№ 1227488/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания б.Х.1969
МПК Е 02f
УДК 621.879-52(088.8) Комитет по делам наобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ABTOpbI изобретения
А. В, Рустанович, А. С. Перлов и В. A. Чиненов. Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Известен гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий силовые цилиндры перемещения ковша, рукояти и стрелы, напорные н сливные линии и управляемые клапаны.
В процессе копания одноковшового экскаватора важно обеспечить такое заглубление ковша, при котором наиболее полно используются силовые возможности и мощносгь экскаватора. Недостаточное заглубление ведет к увеличению продолжительности копания и потере производительности. Излишнее заглубление вызывает стопорение ковша, срабатывание предохранительного клапана н связанные с ним потери мощности, а также затраты времени на выглубление.
Цель изобретения — обеспечить автоматическое выглубленпе ковша и повысить производительность экскаватора. Достигается это тем, что в предложенном гидропривсде напорная линия силового цилиндра перемещения ковша соединена посредством управляемого клапана с напорной линией силового цилиндра перемещения стрелы. А другая напорная линия этого же силового цилиндра соединена посредством дополнительного управляемого клапана с линией слива.
На чертеже показана принципиальная гидросхема описываемого привода.
Гпдропривод включает гидроцилиндры 1, 2 и 8 соответственно повороту стрелы, рукояти и ковша. Рабочая линия 4 гидроцилиндра ковша является при копании напорной. Она
5 соединена с линией 5 подвода напорного клапана б, линия 7 отвода которого соединена с рабочей линией 8 гидроцилпндра стрелы, обеспечивающей подъем стрелы, Поскольку линия
9 дренажа настроечной пружины клапана б
10 выведена к линии слива, давление в рабочей линни 4 гидроцилиндра ковша ограничивается заданной величиной, определяемой затяжкой пружины клапана б независимо от давления в рабочей линии 8 гидроцилиндра стрелы. Вто15 рая рабочая линия 10 гидроцилиндра стрелы соединена с линией 11 подвода второго напорного клапана 12, линия 18 отвода которого выведена в силовую линию.
20 Поскольку линия 14 управления клапана 12 соединена с напорной линией 4 гидроцилиндра ковша, а линия 15 дренажа клапана 12 выведена в силовую линию, клапан 12 срабатывает при досгпжении заданного затяжкой пружины
25 давления в линии 4, пропуская рабочую жидкость из линии 10 гидроцилиндра стрелы в слив независимо от величины давления в линии 10.
Давление настройки клапана 12 несколько
30 ниже давления настройки клапана б, что обес244223
Составитель Л. А. Романова
Типографии, пр. Сапунова, 2 печивает опережающее срабатывание клапана 12.
Подпитка рабочей линии 8 гидроцилиндра стрелы и рабочей линии 1б, гидроцилиндра ковша, в которых в связи с срабатыванием клапанов 6 и 12 возможно недопустимое снижение давления, производится от линии слива через обратные клапаны 17 и 18, Привод работает следующим образом.
При копании, которое производится при помощи либо гидроцилиндра ковша, либо гидроцилиндра рукоязи, либо обоими гидроцилиндрами вместе, линии 8 и 10 гидроцилиндра стрелы заперты, а на штоках гидроцилиндра стрелы могут возникнуть как снижающие, так и растягивающие усилия.
При растягивающих усилиях на штоках линия 10 является напорной. В случае достижения давления в линии 4 гидроцилиндра ковша величины настройки клапан 12 срабатывает, и часть рабочей жидкости из линии 10 гидроцилиндра стрелы направляется и сливную линию. Шток гидроцилиндра стрелы выдвигается, и стрела поднимается, выглубляя ковш, Подпитка линии 8 гроисходит от сливной линии через обратный клапан 17. Выглубление происходит до тех пор, пока не снизится давление в линии 4.
При сжимающих усилиях на штоках гидроцилиндра стрелы линия 8 являегся напорной, а давление в линии 10 незначительно. Тогда возрастание давления в линии 4 до величины настройки клапана 12 и последующее срабатывание клапана 12 не приводят к подъему стрелы. Дальнейшее незначительное нарастание давления в линии 4 вызывает срабатывание клапана б, и часть рабочей жидкости из линии 4 поступает в линию 8 гидроцилиндра
5 стрелы, давление в которой обычно много меньше давления в линии 4 гидроцилиндра ковша. Шток гпдроцилиндра стрелы выдвигается, стрела поднимается, выглубляя ковш.
Вытесняемая из противоположной полости
10 гидроцилиндра рабочая жидкость поступает на слив через клапан 12.
Если давление настройки клапанов б и 12 выбрать несколько ниже давления настройки предохранительного клапана гидросистемы, то
15 предлагаемый привод будет обеспечивать автоматическое копание с макс!!мальным усилием без перезаглубления и перегрузки двигателя и насоса.
Предмет изобретения
Гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий силоьые цилиндры перемещения ковша, рукояти и стрелы, напорные и сливные линии и управляемые клапа25 ны, отличи!ощийсл тем, что, с целью обеспечения автоматического выглубления ковша и повышения производительности экскаватора, напорная линия силового цилиндра перемещения ковша соединена посредством управляемого клапана с напорной линией силового цилиндра перемещения стрелы, а другая напорная линия этого же силового цилиндра соединена посредством дополнительного управляемого клапана с линией слива.
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Левина
Корректор Л. В. Юшина
Заказ 2499/i! Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сс ветс Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

