Гидравлический привод одноковшового экскаватора

 

- хст1

ОП И" С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 9/22

Заявлено 21.111.1968 (№ 1227488/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания б.Х.1969

МПК Е 02f

УДК 621.879-52(088.8) Комитет по делам наобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ABTOpbI изобретения

А. В, Рустанович, А. С. Перлов и В. A. Чиненов. Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Известен гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий силовые цилиндры перемещения ковша, рукояти и стрелы, напорные н сливные линии и управляемые клапаны.

В процессе копания одноковшового экскаватора важно обеспечить такое заглубление ковша, при котором наиболее полно используются силовые возможности и мощносгь экскаватора. Недостаточное заглубление ведет к увеличению продолжительности копания и потере производительности. Излишнее заглубление вызывает стопорение ковша, срабатывание предохранительного клапана н связанные с ним потери мощности, а также затраты времени на выглубление.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое выглубленпе ковша и повысить производительность экскаватора. Достигается это тем, что в предложенном гидропривсде напорная линия силового цилиндра перемещения ковша соединена посредством управляемого клапана с напорной линией силового цилиндра перемещения стрелы. А другая напорная линия этого же силового цилиндра соединена посредством дополнительного управляемого клапана с линией слива.

На чертеже показана принципиальная гидросхема описываемого привода.

Гпдропривод включает гидроцилиндры 1, 2 и 8 соответственно повороту стрелы, рукояти и ковша. Рабочая линия 4 гидроцилиндра ковша является при копании напорной. Она

5 соединена с линией 5 подвода напорного клапана б, линия 7 отвода которого соединена с рабочей линией 8 гидроцилпндра стрелы, обеспечивающей подъем стрелы, Поскольку линия

9 дренажа настроечной пружины клапана б

10 выведена к линии слива, давление в рабочей линни 4 гидроцилиндра ковша ограничивается заданной величиной, определяемой затяжкой пружины клапана б независимо от давления в рабочей линии 8 гидроцилиндра стрелы. Вто15 рая рабочая линия 10 гидроцилиндра стрелы соединена с линией 11 подвода второго напорного клапана 12, линия 18 отвода которого выведена в силовую линию.

20 Поскольку линия 14 управления клапана 12 соединена с напорной линией 4 гидроцилиндра ковша, а линия 15 дренажа клапана 12 выведена в силовую линию, клапан 12 срабатывает при досгпжении заданного затяжкой пружины

25 давления в линии 4, пропуская рабочую жидкость из линии 10 гидроцилиндра стрелы в слив независимо от величины давления в линии 10.

Давление настройки клапана 12 несколько

30 ниже давления настройки клапана б, что обес244223

Составитель Л. А. Романова

Типографии, пр. Сапунова, 2 печивает опережающее срабатывание клапана 12.

Подпитка рабочей линии 8 гидроцилиндра стрелы и рабочей линии 1б, гидроцилиндра ковша, в которых в связи с срабатыванием клапанов 6 и 12 возможно недопустимое снижение давления, производится от линии слива через обратные клапаны 17 и 18, Привод работает следующим образом.

При копании, которое производится при помощи либо гидроцилиндра ковша, либо гидроцилиндра рукоязи, либо обоими гидроцилиндрами вместе, линии 8 и 10 гидроцилиндра стрелы заперты, а на штоках гидроцилиндра стрелы могут возникнуть как снижающие, так и растягивающие усилия.

При растягивающих усилиях на штоках линия 10 является напорной. В случае достижения давления в линии 4 гидроцилиндра ковша величины настройки клапан 12 срабатывает, и часть рабочей жидкости из линии 10 гидроцилиндра стрелы направляется и сливную линию. Шток гидроцилиндра стрелы выдвигается, и стрела поднимается, выглубляя ковш, Подпитка линии 8 гроисходит от сливной линии через обратный клапан 17. Выглубление происходит до тех пор, пока не снизится давление в линии 4.

При сжимающих усилиях на штоках гидроцилиндра стрелы линия 8 являегся напорной, а давление в линии 10 незначительно. Тогда возрастание давления в линии 4 до величины настройки клапана 12 и последующее срабатывание клапана 12 не приводят к подъему стрелы. Дальнейшее незначительное нарастание давления в линии 4 вызывает срабатывание клапана б, и часть рабочей жидкости из линии 4 поступает в линию 8 гидроцилиндра

5 стрелы, давление в которой обычно много меньше давления в линии 4 гидроцилиндра ковша. Шток гпдроцилиндра стрелы выдвигается, стрела поднимается, выглубляя ковш.

Вытесняемая из противоположной полости

10 гидроцилиндра рабочая жидкость поступает на слив через клапан 12.

Если давление настройки клапанов б и 12 выбрать несколько ниже давления настройки предохранительного клапана гидросистемы, то

15 предлагаемый привод будет обеспечивать автоматическое копание с макс!!мальным усилием без перезаглубления и перегрузки двигателя и насоса.

Предмет изобретения

Гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий силоьые цилиндры перемещения ковша, рукояти и стрелы, напорные и сливные линии и управляемые клапа25 ны, отличи!ощийсл тем, что, с целью обеспечения автоматического выглубления ковша и повышения производительности экскаватора, напорная линия силового цилиндра перемещения ковша соединена посредством управляемого клапана с напорной линией силового цилиндра перемещения стрелы, а другая напорная линия этого же силового цилиндра соединена посредством дополнительного управляемого клапана с линией слива.

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2499/i! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сс ветс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх