Устройство для испытания тележки рельсового транспорта под нагрузкой
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСЧЗУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.Н!.1968 (№ 1228790i27-11) Кл. 42k, 24 с присоединением зая вии №
МПК С Ol1
УДК 620.1.05(088.8) Приоритет
Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 24.IX.1969
Лвтор изобретен
А. Н. Лоскот
3аявител ижский вагоностроительный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТА ПОД НАГРУЗКОЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к испытаниям тележек рельсового транспорта.
Надежность работы тележки зависит от того, насколько правильно взаиморасположены ее детали и узлы при воздействии веса вагона.
Правильность расположения проверяется после установки кузова вагона на тележки или же на устройствах для испытания, где создается давление на тележки. Устройства включают в себя подвижную в вертикальном направлении раму, на нижней поверхности которой установлен силовой орган. Однако испытание тележек на таком устройстве увеличивает число транспортных операций, особенно при обрнаружении дефектов, когда тележку необходимо возвратить на линию сборки.
Цель настоящего изобретения — создать устройство, с помощью которого можно производить HcIIbITBHHH тележек непосредственно на участке сборки.
Это достигнуто тем, что рама устройства выполнена подвесной к подъемно-транспортным средствам и снабжена захватами для соединения с ободами колес тележки.
Захваты целесообразно выполнить челюстными и соединить их с рамой посредством гибких подвесок, снабдить раму опорными стойками для установки на тележки и использовать в качестве силового органа два силовых цилиндра.
На фиг. 1 и 2 изображено предложенное устройство, вид сбоку и спереди.
На нижней поверхности рамы 1, имеющей петлю 2, с помощью которой она навешивается на кран (на чертеже не показан) укреплены два пневмоцилиндра 8 со штоками 4, опорные стойки 5 и гибкие подвески б с челюстны10 ми захватами 7 на концах. Пневмоцилиндры подключены к воздухопроводу 8 через редуктор 9 и кран 10. Давление в воздухопроводе контролируется манометром 11.
Испытание тележки с помощью предложенного устройства производится следующим образом.
Подъемным краном устройство устанавливается стойками 5 на раму 12 тележки, захваты 7 закрепляются за ободы 18. При этом гибкие подвески б не натянуты. Затем открывают кран 10, и сжатый воздух из водухопровода 8 через редуктор 9, отрегулированный по показанию манометра ll на определенное дав25 ление в зависимости от типа тележки, проходит в пневмоцилиндры 8. Под давлением воздуха штоки 4 пневмоцилиндров выдвигаются и упираются в надрессорную балку 14 тележки, натягивая подвески б, стойки 5 приподни30 маются, и рессоры сжимаются до необходимо243225
Предмет изобретения Риа 1
Составитель Л. Пикуз
Ргдактор Л. В. Каланшикова Гскред А. A. Камышникова Корректоры: Л. А. Голованова и И. С. Солоусова
Заказ 2387/1I Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 го предела. При таком положении тележки производят ее осмотр и необходимые контрольные замеры. По окончании осмотра устройство снимают с рамы тележки и переносят на другую тележку.
1. Устройство для испытания тележки рельсового транспорта под нагрузкой, содержащее раму с закрепленным на нижней стороне силовым органом, подвижным в вертикальном направлении, отличающееся тем, что, с целью проведения испытаний на любом участке сборки, рама выполнена подвесной к подъемнотранспортным средствам и снабжена захватами для соединения с ободами колес тележки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты выполнены челюстными и соединены с рамой посредством гибких подвесок.
3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что рама снабжена опорными стойками для
10 установки на тележку.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что в качестве силового органа использованы два силовых цилиндра.

