Стенд для испытания шарнирных узлов, на износостойкость
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СИОМУ СЗЙДНЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
К t 42k 38/01
Заявлено 02. Л1.1966 (¹ 1088103/25-28) с присоединением заявки ¹
МПК 6 Oll
УДК 620.178.16(088.8) Приоритет
Опубликовано 01Л 11.1968, Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 23.1Х.1968
Комитет по делам иаобретеиий и открытии при Совете Мииистрав
СССР
Авторы изобретения
И. Н. Волох и Б. П. Гуржиев
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ ШАРНИРНЫХ УЗЛОВ, НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
Известны стенды для испытания на износостойкость шарниров, содержащие станину, нагружающее устройство, коромысло для передачи нагружающего усилия на испытуемый узел и кривошипно-шатунный механизм, приводящий в качательное движение коромысло.
Однако в таких стендах нагружающее устройство выполнено в виде пружины, упирающейся нижним концом в коромысло, ось качания которого совпадает с геометрической осью испытуемого шарнира. В этом случае нагрузка на шарнир в процессе испытания остается постоянной, что не соответствует условиям работы некоторых шарнирных узлов.
Отличием предлагаемого стенда является то, что нагружающее устройство выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно коромысла и одни,l концом связанных с ним, а второй конец тяги снабжен цилиндрическими катками, которыми она свободно опирается на станину и к которым прикладывается нагружающее усилие. Это позволяет приблизить условия испытания к условиям работы шарнирно-болтовых сочленений, а именно обеспечить в процессе испытания переменную нагрузку шарнирам.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого стенда, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Стенд содер н<ит станину 1, на которой смонтированы электродвигатель 2 и редуктор 8. На выходной вал редуктора насажен диск 4 кривошипно-шатунного механизма, соединенный эксцснтрично закрепленной на нем тягой б с коромыслом б, которая вращательное двихкение диска преобразует в качатсльное движение коромысла.
К цапфам коромысла шарнирно присоединены две тяги 7 и 8, образующие нагружаю10 щсе устройство стенда. Второй конец тяги снабжен цилиндрическими катками 9 и 10, свободно опирающимися на опорные площадки стенда 11. К каждой тяге шарнирно присоединен шток 12 цилиндра 18.
15 Работает стенд следующим образом.
Испытуемые элементы шарнирно-болтового сочленения, болт 14 и втулки закрепляют, соответственно, в кронштейне 1о и вилке 1б.
Затем устанавливают для конкретного объек20 та испытания определенное по величине давление воздуха в гидроаккумуляторе 17, в результате чего через штоки 12 тяги 7 их загружают постоянным усилием, и включают электродвигатель 2. При этом коромысло совме25 стно с тягами 7 и 8 и вилкой 1б получает качательнос движение с необходимой угловой амплитудой относительно оси взаимного поворота испытуе.. ых элементов шарнирно-болтового сочленения (Π— 0).
30 Изменение угла наклона оси тяг к линии
221368 дЪг Г
Составители Г. Корчагина
Техред P. М, новикова Корректор Г. И. Плешакова
Редактор A. И. Шиллер
Заказ 270 13 Гир, ж эЗО Подписное
ЦНИИПЛ Комитета по делич кзоорстеы .й и о.;,;-р.: ий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогра .. ип. Сапунова, 2 действия загрузочного усилия вызывает изменеш с усилил в тягах, которое через коро„tbicло и вилку передаетсл ца испытуемые элементы, в результате чего они "-,агружаютсл переменными усилиями, зависящими от угла накло .а тлг. Увеличение угла наклона оси тяг соответствуст увеличению усилия в тягах, и наоборот.
Предмет изобретения
Стспд для испытания шарнирных узлов на износостойкость, например, шарнирно-болтовых сочленений шасси летательных аппаратов, содержащий станину, нагружающее ус93
Щг
I ,Р
13 12 10 3 11 трGéñòâo, коромысло для передачи нагружа|ощсго усилия на испытуемый узел и кривошипно-шатунный механизм, приводящий, в качательное дьижение коромысло, отлича1ои1ийся тем, что, с целью приблиткения условий испытания к условиям работы шарнирноболтовых сочленений, нагружающее устройство выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно коромысла и одним концом связанных с ним, а второй конец тяги снабжен цилиндрическими катками, которыми она свободно опирается на станину и к которым прикладывается нагружающее усилие.

