Стенд для испытания шарнирных узлов, на износостойкость

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СИОМУ СЗЙДНЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К t 42k 38/01

Заявлено 02. Л1.1966 (¹ 1088103/25-28) с присоединением заявки ¹

МПК 6 Oll

УДК 620.178.16(088.8) Приоритет

Опубликовано 01Л 11.1968, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 23.1Х.1968

Комитет по делам иаобретеиий и открытии при Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретения

И. Н. Волох и Б. П. Гуржиев

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ ШАРНИРНЫХ УЗЛОВ, НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Известны стенды для испытания на износостойкость шарниров, содержащие станину, нагружающее устройство, коромысло для передачи нагружающего усилия на испытуемый узел и кривошипно-шатунный механизм, приводящий в качательное движение коромысло.

Однако в таких стендах нагружающее устройство выполнено в виде пружины, упирающейся нижним концом в коромысло, ось качания которого совпадает с геометрической осью испытуемого шарнира. В этом случае нагрузка на шарнир в процессе испытания остается постоянной, что не соответствует условиям работы некоторых шарнирных узлов.

Отличием предлагаемого стенда является то, что нагружающее устройство выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно коромысла и одни,l концом связанных с ним, а второй конец тяги снабжен цилиндрическими катками, которыми она свободно опирается на станину и к которым прикладывается нагружающее усилие. Это позволяет приблизить условия испытания к условиям работы шарнирно-болтовых сочленений, а именно обеспечить в процессе испытания переменную нагрузку шарнирам.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого стенда, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд содер н<ит станину 1, на которой смонтированы электродвигатель 2 и редуктор 8. На выходной вал редуктора насажен диск 4 кривошипно-шатунного механизма, соединенный эксцснтрично закрепленной на нем тягой б с коромыслом б, которая вращательное двихкение диска преобразует в качатсльное движение коромысла.

К цапфам коромысла шарнирно присоединены две тяги 7 и 8, образующие нагружаю10 щсе устройство стенда. Второй конец тяги снабжен цилиндрическими катками 9 и 10, свободно опирающимися на опорные площадки стенда 11. К каждой тяге шарнирно присоединен шток 12 цилиндра 18.

15 Работает стенд следующим образом.

Испытуемые элементы шарнирно-болтового сочленения, болт 14 и втулки закрепляют, соответственно, в кронштейне 1о и вилке 1б.

Затем устанавливают для конкретного объек20 та испытания определенное по величине давление воздуха в гидроаккумуляторе 17, в результате чего через штоки 12 тяги 7 их загружают постоянным усилием, и включают электродвигатель 2. При этом коромысло совме25 стно с тягами 7 и 8 и вилкой 1б получает качательнос движение с необходимой угловой амплитудой относительно оси взаимного поворота испытуе.. ых элементов шарнирно-болтового сочленения (Π— 0).

30 Изменение угла наклона оси тяг к линии

221368 дЪг Г

Составители Г. Корчагина

Техред P. М, новикова Корректор Г. И. Плешакова

Редактор A. И. Шиллер

Заказ 270 13 Гир, ж эЗО Подписное

ЦНИИПЛ Комитета по делич кзоорстеы .й и о.;,;-р.: ий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогра .. ип. Сапунова, 2 действия загрузочного усилия вызывает изменеш с усилил в тягах, которое через коро„tbicло и вилку передаетсл ца испытуемые элементы, в результате чего они "-,агружаютсл переменными усилиями, зависящими от угла накло .а тлг. Увеличение угла наклона оси тяг соответствуст увеличению усилия в тягах, и наоборот.

Предмет изобретения

Стспд для испытания шарнирных узлов на износостойкость, например, шарнирно-болтовых сочленений шасси летательных аппаратов, содержащий станину, нагружающее ус93

Щг

I ,Р

13 12 10 3 11 трGéñòâo, коромысло для передачи нагружа|ощсго усилия на испытуемый узел и кривошипно-шатунный механизм, приводящий, в качательное дьижение коромысло, отлича1ои1ийся тем, что, с целью приблиткения условий испытания к условиям работы шарнирноболтовых сочленений, нагружающее устройство выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно коромысла и одним концом связанных с ним, а второй конец тяги снабжен цилиндрическими катками, которыми она свободно опирается на станину и к которым прикладывается нагружающее усилие.

Стенд для испытания шарнирных узлов, на износостойкость Стенд для испытания шарнирных узлов, на износостойкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх