Регулятор температуры
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свита Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Х11.1967 (№ 1205335/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 11.IX.1969
Кл 42q, 2/02
62с, 15, 01
ЧП1 G 05d
В 64d
УДК 536.582.1:
:629.7.048.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР ш П! . ЗЫБИ
Ав горы изобретения
Г. И. Воронин, В. И. Близнова и P. Ю. Федосеев
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ТЕМ П ЕРАТУРЬ!
Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, предназначено для регулирования температуры воздуха в гермокабине летательного аппарата.
Известен регулятор температуры, содержащий датчик, узел формирования управляющего сигнала, пневмопривод и заслонку. О сновным недостатком такого регулятора является малая точность регулирования и недостаточная стабильность работы.
В предложеннозт регуляторе температу ры внутренняя камера жидкостного датчика температуры соединена через теплообменник и дроссель с источником питания системы. и со входом узла формирования управляющего сигнала и через второй дроссель — со входом пневмопривода, что позволяет повысить точность и стабильность eiI..ли ования.
P У P
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора температуры.
Регулятор температуры состоит из датчика температуры l, патрубков 2 и 3, теплообменника 4, сильфо нов 5, б и 7, жестких центров
8 и 9, сопла 10, полостей ll и 12, узла 13 формирования управляющего сигнала, мембраны
14, проточки 15, трубопровода 16, пневмопривода 17, тяги 18, регулирующего органа 19 и дросселей 20, 21, 22 и 23. 30
Температура воздуха определяется датчи,ком температуры 1, расположенным в патрубке 2. При изменении температуры воздуха изменяется давление в теплообменнике 4 и внутри датчика температуры 1. Это приводит к тому, что сильфоны 5 и б датчика перемещаются и прикрывают своим жестким центром 8 сопло 10, которое является индикаторным устройством, а также к изменению давления в полости 11 узла 13. Изменение давления в полости 11 приводит к изменению положения мембраны 14, которая перекрывает проточку 15, что изменяет давление в трубопроводе 16 и в полости 12 пневзтопри вода 17.
Изменение давления в полости 12 вызывает перемещение сильфона 7 и, жесткого центра 9.
Перемещение жесткого центра 9 передается через тягу 18 регулирующему органу 19 поворотного типа, расположенному в патрубке
3, по которому. поступает «горячий» воздух.
Перемещение регулирующего органа 19 изменяет количество «горячего» воздуха,,подаваемого:в патрубок 2.
Теплообменник 4 с дросселем 20 служат для увеличения давления в полости 11 и, соответственно, для более четкого сра батывания мембраны 14. Дроссель 21 изменяет коэф фициент усиления узла 13, а дроссели 22 и 23 регулируют переток;воздуха.
242521
Предмет изобретения
19 3
1 3 5
Составитель Н. Макаренко
Редактор Метельский Техред Л. К. Малова Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Заказ 2135/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Регулятор температуры, например, для системы кондиционирования воздуха, летательных аппаратов, содержащий расположенные в трубопроводе теплообменник и жидкостной датчик температуры с дро сселями, соединенный через блок формирования управляющего сигнала с пневмоприводом заслонки, отличаюа ийся тем, что, с целью, повышения точности ,и стабильности регулирования, в нем внутренняя камера жидкостного датчика, температуры соединена через теплообменник и дроссель с источником питания системы и,со входом блока формирования управляющего сигнала и через второй дроссель — со, входом пневмопривода.

