Регулятор температуры воздуха в самолетных
ОПИСАНИЕ 2I2764
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.11,1967 (№ 1133575/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 2911.1968. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания ЗО.IV.1968
Кл. 62с, 15/01
ЙПК В 64d
УДК 629.13.012,59-536. .587 (088.8) Комитет по делает изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
l
А. С. Абрамов, B 1. Вигдорчик, Б. С. Воронков, Ф M Кисельман
В. А. Леонтьев, Г. С. Маслов, С. А. Немировский, В. М. Сотников, С. Ф. Фарафонов и А. Е, Цофин
Авторы изобретения
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ
СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Особенность регулирования температуры воздуха в самолетных системах вентиляции, отопления и кондиционирования заключается в широком диапазоне изменения параметров объекта регулирования. Поэтому для обеспечения требований по качеству регулирования во всем диапазоне изменений параметров объектов в системах применяют различные виды коррекций и, в частности, коррекцию по скорости изменения температуры воздуха в трубопроводе, подводящем воздух в салон, В известных системах введение такой коррекции осуществляется за счет установки в трубопроводе двух приемников температуры (термометров сопротивления) с различными постоянными времени. Однако такая схема усложняет монтаж приборов на самолете и требует создания специальных приемников со строго определенными величинами постоянных времени каждого из приемников, В предложенном устройстве с целью уменьшения числа датчиков в канале коррекции по температуре воздуха в трубопроводе до одного и исключения необходимости применения двух типов приемников, с разными постоянными времени, ко входу усилительного блока подключены два канала измерения температуры с различными коэффициентами усиления, выполненные в виде неуравновешенных мостов, сопротивлений, причем в один из них, с большим коэффициентом усиления, включен
5 термометр сопротивления, измеряющий темлературу воздуха объекта регулирования, а в другой, с меньшим коэффициентом усиления, включен термометр сопротивления, измеряющий температуру воздуха в трубопроводе.
10 На чертеже дана схема описываемого устройства.
Сна включает трехкаскадный транзисторный усилитель 1, 2 и З,и фазочувствительный каскад 4 усиления с релейными выходами
15 5 и 6, охваченные отрицательной обратной связью 7 с модулятором 8 на входе и управляющие реверсивным моторным приводом заслонки.
Входной сигнал на усилитель поступает с
20 двух неуравновешенных мостов сопротивлений, параллельно подключенHbIx ко входу усилителя.
В одно из плеч моста 9 включен термометр сопротивления, изменяющий температуру в
25 салоне, а в другое — задатчик. Причем коэффициент усиления моста 9 существенно больше коэффициента усиления моста 10, в плечи
212764
Составитель Баранова
Текред Т. П. Курилко
Редактор А, Шиллер
Корректоры: Г. И. Плешакова и E. Н, Гудзова
Заказ 902/10 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типосрафии. пр. Сапунова, 2 торого включены соотвегственно термометр
>противления,,измеряющий температуру возуха в трубопроводе, и задатчик.
Два параллельных канала измерения темературы в воздухопроводе и в салоне созда- 5 т эффект производной, обеспечивающий кор-..кцию по скорости изменения температуры эздуха в трубопроводе.
Предмет изобретения
Регулятор температуры воздуха в самолетых системах вентиляции, отопления,и кониционирования, содержащий датчики, измеяющие температуру воздуха в объекте pery- 15 ирования и в трубопроводе, подводящем возух к объекту, электрический усилитель. с рехпозиционным релейным выходом, управляющим моторным приводом регулирующего органа, отличаюцийся тем, что, с целью уменьшения числа датчиков в канале коррекции по температуре воздуха в трубопроводе до одного и исключения необходимости при-менения-двух типов приемников с разными постоянными времени, в нем ко входу усилительного блока подключены два канала измерения температуры с различными коэффициентами усиления, выполненные в виде неуравновешенных мостов, сопротивлений, причем в один из них, с большим коэффициентом усиления, включен термометр сопротивления, измеряющий температуру воздуха объекта регулирования, а в другой, с меньшим коэффициентом усиления, включен термометр сопротивления, измеряющий температуру воздуха в трубопроводе.

