Пневматический регулятор температуры
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.lll.1966 (№ 1060873/26-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Оп1 бликовано 02.Х11.1967. Бюллетень u¹ 24
Кл. 42q, 3/06
МПК G 050
УДК 536.582.6-525 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 7.11.1968
Автор изобретения
Н. М. Луков
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 1 ЕМ11ЕРАТУРЫ
Пневматические регуляторы температуры известны.
Предлагаемый регулятор отличается тем, что, с целью уменьшения веса и момента инерции вентилятора, механизм поворота лопастей расположен в коке вентилятора, выполнен поршневым, пружинным одностороннего действия и содер>кит центральную втулку, насаженную неподвижно на вал вентилятора, с закрепленными в ней шкворнями, на которых установлены поворотные лопасти с рычагами, цилиндр, укрепленный в центральной втулке и имеющий в центре крышки неподвижный штуцер для подвода воздуха, в цилиндре помещен поршень, уплотненный резиновыми кольцами, связанный тягами с рычагами лопастей, и измерительную пружину, помещенную между центральной втулкой и поршнем.
На чертеже изображена схема описываемого регулятора.
Воздух под давлением 5 — 8 ат.и подводится к термочувствительному элементу 1 и к пневматическому усилителю 2 мощности. Выход термочувствительного элемента сообщается воздухопроводом с надмембранной полостью усилителя мощности и чувствительным элементом пневмоэлектрического реле >. Выход усилителя мощности соединен воздухопроводом с надпоршневой полостью цилиндра 4 вентилятора б, Регулятор работает следующим образом.
При низкой температуре охлаждающей жидкости давление воздуха на выходе термочувс1 вительного элемента 1 наибольшее. При этом контакты пневмоэлектрического реле > разомкнуты, жалюзи тепловоза закрыты, поршень б находится в крайнем нижнем положении и угол наклона лопастей 7 наименьший.
lo При повышении температуры охлаждающей жидкости давление на выходе термочувствительного элемента снижается, и при некоторой его величине, определяемой настройкой пружины пневмоэлектрического реле 8, контакты
15 реле замыкаются и жалюзи открываются. При дальнейшем повышении температуры и понижении давления воздуха ниже значения, определяемого измерительной пружиной 8, измерительная пружина начинает поднимать пор2р шень б вверх, увеличивая с помощью рычага 9 и тяг 10 угол наклона лопастей 7.
Если для данного теплового режима системы охлаждения тепловоза производительность вентилятора окажется больше необходимой, 10 температура жидкости сии>кается, давление воздуха увеличивается; при этом уменьшается угол наклона лопастей 7 и охлаждающая способность вентилятора. Таким образом, регулятор автоматически поддерживает темпера30 туру охлаждающей жидкости в диапазоне, 206203
Предмет изобретения
8 4 10 9
Воздух Р, =5- 8кг/си
Составитель В. И. Чернышев
Техред Т. П. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и В. Г. Ионова
Редакторы В. Сорокин
Заказ 45>6/2 Тира>к 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий нрн Совсте Мипист>08 C(. Ð
Москва, Центр, Ilp. Cp „îåà, д. 4
ТипограЧ>ии, пр. Сапунова, 2 равном статической неравномерности регулирования.
Пневматический регулятор температуры для управления тепловым режимом тепловозов, содержащий термочувствительный элемент, пневматический усилитель мощности, механизм поворота лопастей осевого вентилятора, пневмоэлектрическое реле давления и электропневматичсское реле, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и момента инерции вентилятора, механизм поворота лопастей, расположен во вращающейся части (коке) вентилятора, выполнен поршневым, пружинным одностороннего действия и содержит центральную втулку, насаженную неподвижно
5 на вал вентилятора, с закрепленными в ней шкворнями, на которых установлены поворотные лопасти с рычагами, цилиндр, укрепленный в центральной втулке и имеющий в центре крышки неподвижный штуцер для подвода
1О воздуха, в цилиндре помещен поршень, уплотненный резиновыми кольцами, связанный тягами с рычагами лопастей, и измерительную пружину, помещенную между центральной втулкой и поршнем.

