Устройство пневматического управления главной лебедкой экскаватора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
240550
Союз Советских
Социалистических
Республик (Щ г 11
1 ПАТЕ11Т110 -" "III "L:ÑI;,щ
I *II жОТЕУ4
Кл. 84cI, 9/20
35е, 1/14
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 26,IX.1966 (№ 1104428/29-14) с присоединением заявки М
МГ1К Е 02f
В 66d
УДК 621.879.34 (088.8) Приоритет
Опубликовано 21.I I I.1969. Бюллетень г о 12
Дата опубликования описания 10.1Х.19б9
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Л. Занозин, А. Е. Литвак и В. А. Шорников
Ковровский экскаваторный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО П Н ЕВМАТИЧ ЕСКОГО УП РАВЛ EH ИЯ
ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА
Известно устройство пневматического управления главной лебедкой экскаватора, содержащее клапаны управления и цилиндры управления муфтой и тормозом.
Цель изобретения — обеспечение как взаимосвязанного управления муфтой и тормозом лебедки, так и независимого управления последним.
Достигается это тем, что один из клапанов управления лебедкой сообщен непосредственно с цилиндром управления муфтой и с цилиндром управления тормозом посредством двойного клапана, который сообщен с другим пневматическим клапаном.
Кроме того, с целью получения силового вращения барабана главной лебедки в обе стороны, цилиндр управления тормозом соединен с цилиндром управления муфтой реверса главной лебедки при помощи последовательно связанных между собои двойных клапанов, один из которых сообщен с клапаном независимого управления тормозом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема пневмоулравления главной лебедкой.
Для управления главной лебедкой экскаватора служат муфта 1 и тормоз 2 ленточного типа, которые взаимодействуют со шкивом 8, а также реверсивный механизм на валу 4, состоящий из муфты 5, звездочки б и цепи 7.
Подьемным барабаном 8 управляют муфта
9 и тормоз 10 ленточного типа, которые взаимодействуют со шкивом 11.
Источником сжатого воздуха системы пнев
5 моуправления является ресивер 12, от которого отходят три трубопровода. Один из них (трубопровод 18) разветвляется на три ветви к золотникам 14 — 1б, управляемым рукояткой
17. Другой трубопровод 18 идет к золотнику
1о 19 управления тормозом 10 барабана 8.
Третий трубопровод 20 идет к золотнику 21 регулируемого управления тормозом 2. От золотника 14 отходит трубопровод к цилиндру
22 управления муфтой 1 и к двойному клапа15 ну 28. Выходное отверстие этого клапана трубопроводом 24 соединено с входным отверстием двойного клапана 25, выходное отверстие которого, в свою очередь, трубопроводом 2б соединено с цилиндром 27 управления тор2о мозом 2.
От золотника 15 отходят трубопровод 28 к цилиндру 29 управления муфтой 9 и трубопровод 80 к двойному клапану 81, выходное отверстие которого соединено трубопроводом 82
25 с цилиндром 88 управления тормозом 10.
От золотника 1б идут трубопроводы к цилиндру 84 управления муфтой 5 звездочки б реверса главной лебедки и к двойному клапану 28, выходное отверстие которого соеди33 нено с входным отверстием двойного клапана
240550
25, питающего цилиндр 27 управления тормозом 2.
Работает устройство следующим образом.
Поворотом рукоятки 17 включается золотник 14. Сжатьш воздух подается к цилиндру
22, шток которого через механизм включения
85 плотно прижимает ленточную муфту 1 внутренней стороне шкива 8. Муфта включена. Другая часть воздуха идет к отверстшо двойного клапана 28, сдвигает поршень и <ерез выходное отверстие по трубопроводу 24 идет к отверстшо двойного клапана 25, оттi,да через выходное отверстие по трубопроводу -26 к цилиндру 27.
Шток этого последнего цилиндра через рычаг 86 ослабляет ленточный тормоз 2, который отходит от шкива 8. Происходит силовой напор рукояти ковша экскаватора, Включение муфты и выкл|оченпе тормоза барабана происходит одновременно.
Для осуществления зависимого напора нужно прп выключенной муфте 1 (рукоятка управления 17 находится в среднем положении) выключить также тормоз 2. Это достигается с помощью педали 87 через систему, состоящую из рычагов 88, 89, удерживаемых соответственно пружинами 40, 41 и соединенных тросиком 42 с блоком 48. Рычаг 89, вращаясь на шарнире 44, включает золотник 21.
Вследствие этого воздух идет к двойному клапану 25, сдвигает поршень и через его выходное отверстие по трубопроводу 26 идет к цилиндру 27 управления тормозом 2. Шток цилиндра, преодолевая действие пружины 45, приподнимает одно плечо рычага 86, вращающегося на шарнире 46, и ослабляет натяжение связанного с ним тормоза 2. Другое плечо рычага 86, на котором крепятся золотник
21, шарнир 44 и пружина 41 рычага 89, опускается, вследствие этого опускается и рыча!
89, тросик 42 ослабляется, а пружина 41 приподнимает правое плечо рычага 89, выключая таким образом золотник 21. Для повторного включения золотника 21 и, следовательно, дальнейшего оттормаживания тормоза 2 нужно сильнее нажать на педаль 87. Таким образом, получается следящая система управления
45 тормозом, позволяющая с достаточной точностью регулировать его на всем диапазоне действия.
Привод барабана главной лебедки в обратном направлении, например для возврата рукояти, осуществляется реверсом главной лебедки, цепная звездочка 6 которого включается муфтой 5, управляемой пневмоцилиндром
84. Воздух к нему годается от золотника 16, связанного с двойным клапаном 28. Таким образом, включение муфты 5 реверса и выключение тормоза 2 происходит одновременно.
Управление барабаном подъема и опускания груза происходит от золотника 15, управляемого рукояткой 17, и от золотника 19, управляемого педалью 47 так же, как описано в отношении барабана главной лебедки.
Оттормаживание тормоза 10 педалью 47 при выключенной муфте 9 производится при опускании груза на тормозном режиме.
Механизм и действие педали 47 таковы же, как у педали 87. Механизм состоит из рычагов 48, 49 с пружинамп 50, 51, тросика 52 и блока 58.
Предмет изобретения
1, Устройство пневматического управления главной лебедкой экскаватора, содержащее клапаны управления, цилиндры управления муфтой и тормозом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения как взаимосвязанного управления муфтой и тормозом лебедки, так и независимого управления последним, один пз клапанов управления лебедкой сообщен непосредственно с цилиндром управления муфтой и с цилш|дром управления тормозом посредством двойного клапана, который сообщен с другим пневматическим клапаном.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью получения силового вращения барабана главной лебедки в оое стороны, цилиндр управления тормозом соединен с цилиндром управления муфтой реверса главной лебедки при помощи последовательно связанных между собой двойных клапанов, один из которых сообщен с клапаном независимого управления тормозом.