Толкатель для транспортных средств
О П И C А Н И Е 233590
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистичесних
Республик ятзесов н ут ветентно-тЕ>:Н "-" 0КЙЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 14.11.1966 (№ 1055586/22-3) с присоединением заявки Мв
Приоритет
Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетепь М 8
Дата опубликования описания 15.IV.1969
Кл. 5d, 13/02
МПК Е 21f
УДК. 622.625,274 (088.8) Комитет по делам изо0ретений и отирытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Е. С. Манита, В. К. Мищенко, В. Н. Сахно, И. И. Артемов, М. К. Галушко, В. А. Пономаренко и А. И. Воротников
Донецкий научно-исследовательский угольный институт
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Известны толкатели для транспортных средств, например, шахтных вагонеток, включающие привод, ползун с подпружиненными кулаками и механизм укладки кулаков в горизонтальное положение, имеющий тягу с фиксатором.
Описываемый толкатель отличается от известных тем, что его механизм укладки снабжен кареткой с закрепленными на ней подпружиненными управляемым кулаком и упором, взаимодействующим с тягой. Это позволяет автоматизировать укладку. Кроме того, управляемый кулак может быть выполнен с зубчатым сектором, контактирующим с роликом скобы-фиксатора, подвижно установленного в продольных пазах каретки.
На фиг. 1 изображен ползун толкателя с механизмом укладки кулаков (кулаки находятся в рабочем положении); на фиг. 2 — то же, кулаки — в горизонтальном положении; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Л.
Толкатель состоит из привода (на фиг. не показан) рабочего органа, выполненного в виде ползуна с поворотными на осях кулаками и механизма автоматической укладки кулаков. Механизм автоматической укладки кулаков толкателя включает подвижную каретку
1, управляемый кулак 2 с зубчатой ступицей, свободно сидящий на оси 8, зубчатый сектор
4, свободно сидящий на оси 5, подвижную скобу-фиксатор б с пружиной 7, для хода êîторой в корпусе каретки предусмотрены пазы, р0 7IIII 8 с OcbI0 9, связанные с0 скобой-фиксатором, подпружиненньш упор 10, пружину 11 возврата, тягу 12 с пальцем 13 и фиксатор 14 тяги, установленные на ползуне рабочего органа с кулаками 15. Подвижная каретка представляет собой автономную конструкцию, не
70 связанную конструктивно с ползуном рабочего органа толкателя.
Управляемый кулак 2 удерживается в исходном (вертикальном) положении при помощи скобы-фиксатора б, предварительно
15 сжатой пружины 7, и ролика 8, воздействующего на горизонтальный участок ступицы зубчатого сектора 4, находящегося в зацеплении с зубчатой ступицей управляемого кулака 2, а также пружины 11 возврата. Кулак 2 мо20 жет свободно отклоняться в сторону рабочего хода транспортных средств благодаря тому, что он и зубчатый сектор 4 посажены на осях свободно. Кроме того, он может отклониться в противоположную сторону после снятия
25 блокировки с зубчатого сектора 4, создаваемой предварительно сжатой пружиной 7 через подвижную скобу-фиксатор б и ролик 8, ось 9 которого в данном случае перемещается в пазу корпуса каретки в крайнее левое положе30 ние. Рабочие кулаки 15 ползуна, соединенные
233590 — 5 о 2
Pvg г ф iC
Составитель В. Кандаков
Техред А. А. Камышникова Коррсктор Г. И. Плешакова
Редактор Е, Поздняк
Заказ 575/12 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 между собой тягой 12, свободно отклоняются на осях в направлении продвижения транспортных средств и удерживаются тягой 12 в уложенном положении при помощи фиксатора 14, в котором сделан паз, соответствую щпй пальцу 18.
При движении транспортных средств в направлении, противоположном рабочему ходу кулаков, ось плп корпус транспортного средства действует на кулак 2 каретки 1 механизма автоматической укладки кулаков толкателя, перемещает ее до соприкосновения упора
10 с тягой 12, воздействует на тягу, перемещая ее в крайнее правое положение до тех пор, пока палец 18 пе будет зажат фиксатором 14.
После того, как кулаки уложены и тяга зафиксирована, каретка 1 имеет возможность двигаться до тех пор, пока скоба-фиксатор б, войдя в соприкосновение с упором 1б рабочего органа, не сдвинется в крайнее левое положение и не освободит зубчатый сектор 4. При этом кулак 2 механизма укладки займет крайнее правое положение, пропуская транспортное средство в направлении, противоположном рабочему ходу кулаков. Кулак 2 восстанавливается в исходное положение автоматически с помощью предварительно сжатой пружины 7 и скобы-фиксатора б, которые воздействуют на него через зубчатый сектор 4. Кулаки 15 толкателя восстанавливают в рабочее положение с помощью ключа, надеваемого па квадрат валика 17. При этом палец 18 тяги 12 выводится из фиксатора 14 и кулаки 15 под действием противовесов и пружин 18 восстанавливаются. В дальнейшем при работе толкателя подвижная каретка, автоматически подготовленная к работе, остается в крайнем левом положении.
11рп движении транспортны: средств в на10 правлении рабочего хода кулаков управляемый кулак 2 подвижной каретки отклоняется в крайнее левое положение и восстанавливается под действием пружины 11.
15 Предмет изобретения
1. Толкатель для транспортных средств, например шахтных вагонеток, включающий привод, ползун с подпружиненными кулаками
20 и механизм укладки кулаков в горизонтальное положение, имеющий тягу с фиксатором, от,гичагощийся тем, To, с целью автоматической укладки кулаков, его механизм укладки снабжен кареткой с закрепленными на ней
25 подпружиненными управляемым кулаком и упором, взаимодействующим с тягой.
2. Толкатель по п. 1, от.гичагоигийся тем, что управляемый кулак выполнен с зубчатым сектором, контактирующим с роликом скобычр фиксатора, подвижно установленного в продольных пазах каретки.

