Подвесной конвейер
1Зсеоо озчм;
t т "нi о- т . и. ;. " . ск -Q
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
239856
Союз C088Tolc81
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08 1.1968 (№ 1209709/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 18.Ill.1969. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 4. IX.1969
Кл. $1е, 145.ЧПК В 65@
УДК 621.867.154.6(088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Ю. С. Антропов, А. А. Тихомиров, В. H. Гребенкин и В. М. Черноволов
Заявитель
Липецкий трубный завод
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Известны подвесные конвейеры, содержащие,подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок. Подвески снабжены траверсами с ходовыми колесами, подвижными по направляющим, размещенным napaëлельно ходовому пути. Направляющие имеют наклонные концевые участки, а также п одъемно-опусиную секцию, служащую для установки на нее грузовых подвесок при проведении технологических операций с грузом.
В предложенном конвейере подъемно-опуск.ная секция направляющих имеет углубления с противоуклонными опорными поверхностямп, а в пазах концевого участка секции на поперечных осях, пропущенных через направляющие, шарнирно укреплены ограничители движения грузовых подвесок, выполненные.в виде подпружиненных угловых двуплечих рычагов, с которыми взаимодействуют ходовые колеса грузовых подвесок при навешивании последних на крюки кареток.
На фиг. 1,представлен описываемый .конвейер; на фиг. 2 — узел А; на фиг. 3 — вид Б с частичными разрезами.
По ходовому .пути 1 конвейера с помощью тяговой цепи 2 перемещаются каретки 8, с крюками 4 для навешивания грузовых подвесок, состоящих из траверсы 5 с осями б ходовых колес 7. К траверсе 5 прикреплены штанги 8, несущие грузовые подхваты - грузом.
I la участках, где проводятся технологические операции с транспортируемым грузом, 5 параллельно трассе конвейера размещены направляющие 9, закрепленные на кронштейнах
10, и подъемно-опускная секция направляющих 11, установленная на консолях 12 подьемно-опускных штанг 18. В пазах концевых
10 участков направляющих 11 смонтированы на осях 14 и укреплены шарнирно при помощи гаек 15 рычаги. Рычаги имеют ступицы 1б и смещенные вдоль оси вращения 14 плечи 17 и
18. Рычаги подпружинены пружинами растя15 женпя 19, прикрепленными одним концом к плечам 18, а другим к штырям 20.
Вне участка, на котором осуществляются технологические операции с транспортируемыми изделиями, траверсы 5 грузовых подвесок
20 подвешены к крюкам 4 кареток 8. При подходе к участку технологической операции грузо,вая подвеска с штангой 8, несущей грузовой подхват с грузом, взаимодействует ходовыми колесами 7 с наклонными концевыми участка25 ми направляющих 9. При движении по направляющим подвеска выходит из зева крюка 4. В дальнейшем ходовые колеса контактируют с подъемно-опускной секцией направляющих 11, и разобщенные грузовые подвески
30 скатываются ло наклонным участкам:направ3 ляющих 11 в углубления 21, где надежно фиксируются. Скатываясь по наклонным участникам направляющих 11, ходовые колеса включают силовой цилиндр, и секция направляющих опускается на расстояние h. Грузовая подвеска со штангой 8, грузовым подхватом и изделиями также перемещаются вниз для проведения технологической операции (погружение в ванну изделий для нанесения антикоррозийного покрытия), В ванну погружается только грузовой подхват с изделиями.
После, выдержки изделий ia ванне вновь включается силовой цилиндр, и штанги 18 поднимаются в исходное положение вместе с консолями 12, направляющими 11 и грузовыми подвесками.
По монорельсу 1 с помощью тяговой цепи
2 двигаются, не останавливаясь, каретки 8, несущие крюки 4, и тот же крюк, с которым вышла из зацепления на наклоненных участках направляющих 9 грузовая подвеска, вновь выталки вает из углубления секции направляющих 11 на участки 22 и 28 грузовую подвеску.
Прокатываясь по наклонному участку 28, секции направляющих 11 и ходовые колеса 7 плавно останавливаются плечами 17 подпружиненных рычагов. Продолжающий движение крюк 4 вновь взаимодействует с траверсой 5 грузовой, подвески, и плечи 17, поворачиваясь на некоторый угол, поворачивают смещенные вдоль осей 14 вращения плечи 18 и натягивают пружины 19. При этом ходовые колеса 7
239856 удерживаются от скатывания по наклонHbllM участкам 28, а траверсы 5 входят в крюк 4.
При дальнейшем движении с помощью тяповой цепи 2 каретки 8 с крюком 4 прузовые подвески снимаются с секции направляющих
11 и транспортируются навешенным и.
Предмет изобретения
11одвесной конвейер, включающий в себя
10 подвижные .по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для на вешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно
15 ходовому пути и имеющим яаклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, служащую для установки на ней грузовых подвесок при п роведении технологических операций с грузом, отличающийся тем, что, с
20 целью упрощения процесса съема грузовых подвесок с крюков кареток и обратного навешивания их,на крюки кареток подъемно-опуснная секция направляющих имеет углубления с противоуклонными опорными поверхностя25 мн, а в пазах концевого участка секции на поперечных осях, пропущенных через нап равляющие, шарнирно укреплены ограничители движения грузовых подвесок, выполненные IB виде подпружиненных угловых двуплечих рычагов, ЗО с которыми взаимодействуют ходовые колеса грузовых подвесок при навешивании последH«õ на крюки кареток.
239856
Фиг. 3
Редактор Т. А. Рыбалова
Заказ 1695/14 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. П. Чижиков
Текред Т. П. Курилко
Корректоры; Л. Корогод и В. Петрова



