Патент ссср 255124
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.11.1967 (№ 1130872/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания IЗ.III.1970
Кл, 81е, 145
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65g
УДК 621.867.154.2(088.8) ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к внутризаводскому транспортированию грузов любого наименования при помощи подвесных конвейеров в сложных технологических процессах, требующих пространственной трассы конвейера.
Известные подвесные пространственные конвейеры состоят из ходового пути и тягового органа с ходовыми каретками, каждая из которых снабжена шарнирно укрепленным кронштейном подвески, несущим грузовую платформу, взаимодействующую с горизонтальными направляющими путями, установленными на,криволинейных участках трассы с разворотом на 360 в вертикальной плоскости, посредством роликов, прикрепленных к основанию платформы.
Цель изобретения — обеспечить устойчивое горизонтальное положение грузовой платформы на любых разворотах трассы.
Это доститается тем, что ролики основания платформы установлены на консольных, кронштейнах, жестко связанных с основанием пальцам и, на которых шарнирно смонтирован кронштейн подвески, имеющий П-образную форму и соединенный с основанием платформы при помощи фиксатора, выполненного в виде подпружиненного выступа со скосом, взаимодействующего с гнездом основания груЗовой платформы.
На фиг. 1 пзооражен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — конвейер на участке разворота трассы; на фиг. 3 — основание грузовой платформм ы,,вид в пл а не.
5 По ходовому пути 1 подвесного конвейера, имеющего сложную пространственную трассу, при помощи гибкого тягового органа 2 перемещаются ходовые каретки 8.. Каждая каретка снабжена шарнирно крепленным крон10 штейном 4, несущим грузовую платформу 5, взаимодействующую с горизонтальными направляющими путями 6, установленными на криволинейных участках трассы с разворотом на 360 посредством роликов 7. Ролики укреп15 лены на консольных кронштейнах 8, жестко связанных с основанием 9 грузовой платформы 5 пальцами 10. На пальцах 10 шарнирно смонтирован кронштейн 4 платформы, имеющий П-образную форму и соединенный с ее
20 основанием при помощи фиксатора, выполненного в виде выступа 11 с пружиной 12 и скосом а. Выступ 11 взаимодействует с гнездом о основания- грузовой платформы 5.
Предложенньш конвейер работает следую2s шим образом.
Приводной тяговый орган 2 перемещает по ходовому пути 1 ходовые каретки 8. На фиг. 1 показан участок разворота трассы конвейера
»а 360 . В этом месте основание грузовой
30 платформы взаимодействует посредством ро25à124 ликов 7 с направляющими путями б. На верхней ветви основание грузовой платформы находится под тяговым органом и ходовым путем и сохраняет горизонтальное положение за счет того, что под дейсгвием веса консоли грузовой платформы выступ 11 фиксатора упирается своим скосом а в нижнюю часть кронштейна, предотвращая опрокидывание грузовой платформы.
Когда платформа взаимодействует с направляющими путями б, выступ 11 фиксатора выходит из гнезда б, что дает возможност кронштейну 4 беспрепятственно поворачиваться вокруг основания . грузовой платформы 5, находящейся на направляющих путях б, Такая беспрепятственность поворота достигается путем установки роликов 7 на,консольных кронштейнах, жестко связанных с основанием 9 грузовой, платформы пальцами 10, являющимися одновременно осями, поворота кр OH штейн а 4.
Предмет изобретения
Подвесной пространственный конвейер, состоящий из ходового пути,и тягового органа с ходовыми каретками, каждая из которых снабжена шарнирно укрепленным кронштейном,подвески, несущим грузовую платформу, взаимодействующую с горизонтальными направляющими путями, установленными на криволинейных участках трассы с разворотом на 3G0 в вертикальной плоскости, посредст10 .вом роликов, прикрепленных,к ocHQBBHHIQ платформы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого горизонтального лоложения грузовой платформы на всей трассе транспортирования, ролики ее основания усгановлены на консольных кронштейнах, жестко связанных с основанием пальцами, на которых шарнирно смонтирован кронштейн подвески, имеющий П-образную форму и соеди20 пенный с основанием платформы при помощ, фиксатора, выполненного в виде,подпружиненного выступа со скосом, взаимодействующего с гнездом основания грузовой платформы.


