Устройство для перемещения вагонеток
_#_o 151374
Класс 20а, 14
2011, 7
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 75
Л. А. Резник и Д. С. Златопольский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК
Заявлено 22 января 1962 г. за М 761397/27-11 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1962 r.
Устройства для перемещения вагонеток, содержащие движущиеся в противоположных направлениях приводимые посредством гидравлических цилиндров кулачки, взаимодействующие с колесными парами вагонеток, известны (см., например, патент Кз 1089001), В описываемом устройстве кулачки шарнирно смонтированы «а каретках, перемещающихся по направляющим, закрепленным на рельсах с наружной стороны колеи. Кулачки срабатывают при краиних положениях кареток, в одном из которых они взаимодействуют с колесной парой вагонетки, а в другом — располагаются параллельно оси пути, освобо кдая заезд в зону толкания очередной вагонетки. Благодаря этим конструктивным особенностям обеспечивается нормальная работа устройства прн донной разгрузке вагонеток. Для обеспечения равномерного нажатия на колеса одной колесной пары гидравлические цилиндры, расположенные с разных сторон колеи, могут быть соединены с напорной магистралью попарно параллельно.
На фиг. 1 показано устройство для перемещения вагонеток, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая система устройства.
Устройство монтируется на накладках 1, при помощи которых оно крепится и рельсам 2 с наружной стороны колеи. На накладках расположены опоры 8 и секции направляющих 4, соединенные перемычками
5. В опорах при помощи цапф с вертикальной осью установлены гидроцилиндры б, штоки которых посредством шаровой опоры 7 связаны с рычажными системами, включающими по два двуплечих рычага 8, соединенных между собой тягой 9. Свободные концы рычагов снабжены
¹ 151374 установленными на подшипниках бочкообразными кулачками 10. Рычаги установлены на осях 11, укрепленных на каретках 12, перемещающихся по направляющим 4. Угол поворота рычагов 8 относительно осей ограничивается упорами 18.
Гидравлическая система устройства включает бак 14, насос 15, дроссель 1б, предохранительный клапан 17, распределительные золотники 18, 19 и 20, управляющие золотники 21 и 22 и кран 28.
Правая каретка при крайнем переднем положении включает золотник 22. Масло подается в правую полость золотника 18, левую полость золотника 19 и открываются сливные магистрали системы управления.
В рабочей магистрали масло через золотник 18 подается к цилиндрам б левой каретки, а из цилиндров б правой каретки через золотник 19 сливается. При движении левой каретки вперед масло из рабочей полости низкого давления перетекает к цилиндрам правой каретки, которая перемещается влево (в исходное положение). В промежуточном положении кареток масло в системе управления золотников 18 и 19 заперто. Заняв крайнее переднее положение левая каретка переключает управляющий золотник 21, и масло через золотник 19 подается к цилиндрам правой каретки, а через золотник 18 сливается из цилиндров левой каретки.
Для пропуска состава краном 28 переключают золотник 20 и масло подводится в рабочие полости всех цилиндров. При этом все каретки отходят влево (в исходное положение).
Предмет изобретения
1. Устройство для перемещения вагонеток, включающее движущиеся в противоположных направлениях. кулачки, приводимые при помощи гидравлических цилиндров и штоков и взаимодействующие с колесными парами вагонетки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной работы устройства при донной разгрузке вагонеток, кулачки шарнирно смонтированы на каретках, перемещающихся по закрепленным на рельсах с наружной колеи направляющим и срабатывают при нахождении в крайних положениях, в одном из которых они взаимодействуют с колесной парой вагонетки, а в другом — располагаются параллельно оси пути, обеспечивая заезд в зону толкания очередной вагонетки.
2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного нажатия на колеса одной колесной пары, гидравлические цилиндры, расположенные с разных сторон колеи, соединены с напорной магистралью попарно параллельно. № 151374
Составитель В. М. Лебедев
Техред В. П. Краснова Корректор Ю. М, Федулова >едактор Л. М. Струве
Типография, пр. Сапунова, 2
Подп. к печ. 20/VII — 63 г, Формат бум. 70 X 108 />6 Объем 0,35 изд. л.
Зак. 1915/18 Тираж 675 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4



