Гидростатический радиально-упорный подшипник
!
l :áîâç Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 т .
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 10.1.1964 (№875516/25-27) с присоединением заявки Л вЂ”
Приоритет
233364
Кл. 47Ь, 9
МПК F 06с
Ъ ДК 621.821/824 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 17.IV.1969
Автор изобретения
М. А, Шиманович
Завод «Красный пролетарий» им. Ефремова
Заявитель
ГИДРОСТА ГИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ
ПОДШИПНИК
Известны гидростатические радиально-упорные подшипники, содержащие корпус с карманами, воспринимающими радиальные и осевые силия (радиальные и торцовые карманы), и каналами, соединенными с питающим насосным устройством для питания карманов,рабочей жидкостью; вал или шип опирается на подшипник цилиндрической и торцовыми рабочими поверхностями. При этом карманы, воспринимающие радиальные и осевые усилия, соединены соответствующими независимыми отверстиями с питающей системой и уплотнены кольцевыми уплотнительными поясками с двух сторон каждый.
Предложенный подшипник отличается от известных тем, что с целью снижения тепловыдслен ий, сокращения расхода жидкости и упрощения конструкции, каждый торцовый карман выполнен в виде кольцевой выточки, ограниченной шейкой вала и торцом бурта, и соединен с источником давления через радиальные карманы, причем в качестве дросселей на входе в торцовые карманы использованы кольцевые зазоры между уплотнительными поясками и шейкой вала.
На чертеже схемагически изображен описываемый подшипник.
В корпусе 1 выполнены карманы 2, воспринимающие радиальную нагрузку от шейки 8 вала, и торцовые карманы 4, воспринимающие ссевую нагрузку Bÿëà через его упорный бурт 5 и кольцо б с уплотнением 7. В кана".ах 8, соединяющих радиальные карманы 2
5 с питающей насосной установкой, предусмотрены дроссели 9. Торцовые карманы не имеюг с амостоятельной системы питания рабочей жидкостью, так как последняя поступает в нпх из радиальных карманов через дроссели, 0010 разуемые кольцевыми уплотнптельными перемычками 10 и 11 с гарантированным радиальным зазором между расточкой перемычки и шейкой вала. Величина этого зазора обусловливает требуемые, перепады давлений в ради15 альных и торцовых карманах, в свою очередь определяемых соотношением радиальных и осевых усилий. Кроме этого, торцовые карманы не содержат также внутреннего торцового пояска, а снабжены торцовыми уплотняющими
20 поясками 12 лишь по внешней периферии.
Рабочая жидкость через постоянные дроссели 9 поступает в радиальные карманы . Кольцевые уплотнительныг перемычки 10 и 11 окя25 зывают сопротивление перетеканию жидкости в торцовые карманы, обеспечивая требуемое соотношение давлений, При появлении ассиметричных радиальных и осевых 1 агрузок, в том числе создающих перекос оси вяла по от233304
Предмет изобретения
От источника да елен
Составитель Шаповаленко 1ехред T. П. Курилко Корректор И. Л. Кириллова
Редактор В. Торопова
Заказ 499/6 Тираж 437 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ношению к оси подшипника, происходит соответствующсе порераспределение величин зазоров, которые по линиям действия равнодействующих усилий стремятся к уменьшению, а с противоположной стороны к увеличению.
Автоматически происходит изменение реактивных сил, восстанавлива1ощих вал в исходное положение.
При сохранении равной несущей спосооноли описываемого подшипника в сравнении с извсстным, для него необходимо поднять давление питающей рабочей жидкости примерно на одну треть. При этом существенно снижаегся расход жидкости (примерно втрое), мощность насосной установки (примерно вдвое), упрощается конструкция подшипника и уменьшаются потери в нем.
ГИДРОСтатИс1ЕСКИй РаДИаЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДшипник, установленный на шейке вала между
5 двумя его буртами, содержащий корпус с радиальными,и торцовыми карманами, разделенными между собой уплотнительHûìè поясками и соединенными с источником давления через дроссели, отлича(ощийса тем, что, с целью
10 снижения тепловыделений, сокращения расхода жидкости и упрощения конструкции, каждый торцовый карман выполнен в виде кольцевой выточки, ограниченной шейкой вала и торцом бурта, и соединен с источником давления
15 через радиальные карманы, причем в качестве дросселей на входе в торцовые карманы использованы кольцевые зазоры между уплотнительными поясками и шейкой вала.

