Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства
Изобретение относится к области перемещения транспортных средств. Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства содержит платформу, раму, расположенную на земле, на которую опираются домкраты с приводами и вертикальными толкателями, поддерживающими платформу, которая имеет отбортовку, ограничивающую движение платформы. Дополнительно введены ролики, которые своими осями закреплены в прорезях платформы. А также узел торможения, состоящий из тормозной колодки, штока и ее привода, воздействующего на шток. Причем тормозная колодка выполнена с возможностью прижатия своей верхней плоскостью к нижним наружным цилиндрическим поверхностям роликов. Технической задачей данного изобретения является оптимизация технологии перемещения транспортного средства, сокращение времени перемещения и расширение функциональных возможностей устройства. 5 ил.
Изобретение относится к области перемещения транспортных средств.
Известны способы и устройства для перемещения транспортных средств в направлении, перпендикулярном и под углом к продольной оси транспортного средства, основанные на поперечном перемещении его по роликам, расположенным в платформе [1]. Эти устройства достаточно сложны, их использование требует значительных трудозатрат и времени. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство [2] , в котором поперечное перемещение транспортного средства осуществляется с помощью его двигателя и привода. Технической задачей данного изобретения является оптимизация технологии перемещения транспортного средства и расширения функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства, содержащее платформу, раму, расположенную на земле, на которую опираются домкраты с приводами и вертикальными толкателями, поддерживающими плаформу, которая имеет отбортовку, ограничивающую движение платформы, дополнительно введены ролики, которые своими осями закреплены в прорезях платформы, а также узел торможения, состоящий из тормозной колодки, штока и ее привода, воздействующего на шток, причем тормозная колодка выполнена с возможностью прижатия своей верхней плоскостью к нижним наружным цилиндрическим поверхностям роликов. Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображен общий вид устройства, на фиг.2 - узел торможения, на фиг.3 - его профильная проекция, на фиг.4 - узел крепления ролика, на фиг.5 - вид на устройство сверху. Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства содержит раму 1, расположенную на земле платформу 2, с роликами 3, оси 24 которых параллельны продольной оси платформы 2 и расположены в прорезях 15 платформы 2, вертикальный толкатель 4 и привод 8 левого переднего домкрата, вертикальный толкатель 5 и привод 9 правого переднего домкрата, вертикальный толкатель 6 и привод 10 левого заднего домкрата, вертикальный толкатель 7 и привод 11 правого заднего домкрата, узел торможения, состоящий из штока 13, тормозной колодки 12 и ее привода 14, опирающегося на раму 1. Рама 1, расположенная на земле, платформа 2 опирается на толкатели 4, 5, 6, 7, имеет отбортовку, состоящую из четырех граней: левой вертикальной 16, правой вертикальной 17, задней вертикальной 18 и передней вертикальной 19. Ролики 3 своими осями 24 закреплены в прорезях 15 платформы 2. Устройство работает следующим образом. Перед заездом транспортного средства на платформу 2 устройство располагают на пути движения транспортного средства перед ним так, чтобы облегчить ее заезд. Для этого устройство целесообразно поместить в люк, совместив с помощью приводов 10, 11 задних домкратов заднюю крайнюю часть верхней поверхности платформы 2 с поверхностью 21 ординарного перемещения транспортного средства, заштрихованную на фиг.1. Приводами 8, 9 передних домкратов переднюю вертикальную грань 19 платформы 2 поднимают вначале на небольшой угол








Формула изобретения
Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства, содержащее платформу, раму, расположенную на земле, на которую опираются домкраты с приводами и вертикальными толкателями, поддерживающими платформу, которая имеет отбортовку, ограничивающую движение платформы, отличающееся тем, что дополнительно введены ролики, которые своими осями закреплены в прорезях платформы, а также узел торможения, состоящий из тормозной колодки, штока и ее привода, воздействующего на шток, причем тормозная колодка выполнена с возможностью прижатия своей верхней плоскостью к нижним наружным цилиндрическим поверхностям роликов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5