Устройство для перемещения автомобиля
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности перемещения большегрузных автомобилей и удобства при эксплуатации. Устройство содержит упорный элемент 2 для захвата обода колеса, механизм передачи вращения колесу транс портного средства. При этом устройство выполнено в виде мотор-редуктора 1, на выходном валу 4 которого установлена шестерня 5 для взаимодействия с редуктором колеса транспортного средства, а элемент 2 выполнен в виде кольцевого фланца, снабжен крепежными болтами 3 и установлен жестко на корпусе мотор-редуктора. Кроме того, устройство может быть выполнено в виде высокомоментного гидромотора, снабженного маслостанцией и системой управления . 1 з.п.ф-лы. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 13/О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489 1,26/11 (22) 03.10.88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (75) М.Н.Юдинцев и А.С.Свинаренко (53) 629 113.004,67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1291463, кл. В 60 S 9/14, 1985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ . (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности перемещения большегрузных автомобилей и удобства при эксплуатации. Устройство содержит упор„„5U „„1648819 А1 ный элемент 2 для захвата обода колеса, механизм передачи вращения колесу транспортного средства. При этом устройство выполнено в виде мотор-редуктора 1, на выходном валу 4 которого установлена шестерня 5 для взаимодействия с редуктором колеса транспортного средства, а элемент 2 выполнен в виде кольцевого фланца, снабжен крепежными болтами 3 и установлен жестко на корпусе мотор-редуктора. Кроме того, устройство может быть выполнено в виде высокомоментного гидромотора, снабженного маслостанцией и системой управления. 1 э.п.ф-лы, 1 ил.
1648819
Составитель В.Ильина
Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор М.Келемеш
Заказ 1492 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения — повышение надежности перемещения большегрузных автомобилей и удобства при эксплуатации.
На чертеже приведено устройство для перемещения автомобиля, общий вид.
Устройство выполнено в виде мотор-редуктора 1, на корпусе которого жестко установлен упорный элемент 2 для захвата обода колеса транспортного средства.
Упорный элемент выполнен в виде кольцевого фланца и снабжен крепежными элементами — болтами 3. На выходном валу 4 мотор-редуктора 1 установлена жестко шестерня 5. Мотор-редуктор 1 снабжен кольцевым коллектором 6 для подвода электроэнергии, при этом корпус коллектора 6 имеет возможность осевого вращения относительно корпуса мотор-редуктора 1.
Кроме того, устройство может быть выполнено в виде высокомоментного гидродвигателя, снабженного маслостанцией и системой управления (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Предварительно из корпуса 7 заднего моста автомобиля типа. белАЗ удаляют полуось. Затем устройство шестерней 5 вводят в зацепление с сателлитами 8 планетарной передачи колеса 9, которые установлены на осях 10 обода 11 колеса 9 и входят в зацепление с опорной шестерней
12, жестко установленной на корпусе 7 заднего моста. После этого фланец 2 мотор-редуктора 1 крепят болтами 3 к ободу 11
5 колеса 9. При подаче электроэнергии от источника питания через коллектор 6 моторредуктор 1. через кинематику редуктора колеса 9 передает вращение последнему, при этом транспортное средство перемеща10 ется. Реверсирование перемещения осуществляется посредством реверсного переключения мотор-редуктора 1.
Формула изобретения
15 1. Устройство для перемещения автомобиля, содержащее привод вращения колеса транспортного средства с элементом для захватаобода колеса,отлича ющеесятем, что, с целью повышения надежности и удоб20 ства при эксплуатации, привод выполнен в виде мотор-редуктора, на выходном валу которого установлена шестерня для взаимодействия с редуктором колеса транспортного средства, а элемент для за25 хвата обода колеса установлен жестко на корпусе мотор-редуктора и выполнен в виде кольцевого фланца, снабженного крепежными элементами.
2. Устройство поп.1, отл и ча ю ще е30 с я тем, что привод выполнен в виде высокомоментного гидромотора с маслостанцией и системой управления,

