Устройство для перемещения транспортного средства
союз советских
СОЦИ АЛ И СТИЧ Е СК ИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 13/00
ГО С УДАР СТ В Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4844796/11 (22) 29,06;90 (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r. Москвы (72) А.В, Данилов и B.M. Садов (56) Авгорское свидетельство СССР
И 372097, кл. B 60 S13/00,,1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ тРДНСП0РТНОГ0 СРЕДСТВД . (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения транспортных средств. Цель
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для перемещения колесных транспортных средств.
Известно устройство для перемещения транспортного средства, содержащее раму, на которой смонтирован ролик для взаимодейстВия с колесом транспортного средства и привод его перемещения, Недостатком известного устройства является то, что перемещение транспортного средства осуществляется вручную.
Известно устройство для перемещения транспортного средства, содержащее раму, на которой смон-;ирован по меньшей мере один толкатель с роликом для взаимодействия с колесом транспортного средства и привод перемещения толкателя, выполненный в виде бесконечного тягового органа.
Недостатком известного устройства является то, что конструктивное выполнение
„„Я „„1791213 А1 изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, в которой симметрично относительно ее продольной оси установлены толкатели, выполненные двуплечими, на одном плече каждого из которых установлен ролик для взаимодействия с колесом автомобиля, другое плечо посредством катка установлено в криволинейных направляющих, Толкатель шарнирно закреплен на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих и шарнирно связана с тяговой цепью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. толкателя не позволяет переместить колеса транспортного средства за габариты тягового органа, а также невозможность переезда по нему других транспортных средств.
Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации, Указа н ная цель достигается тем, что. в устройстве для перемещения трайспортного средства, содержащем раму, на которой смонтирован по меньшей мере один толкатель с роликом для взаимодействия с колесом автомобиля и привод перемещения толкателя, выполненный в виде бесконечного тягового органа, тол катели установлены в раме симметрично относительно ее продольной оси, и каждый из них выполнен в. виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих, размещен-: ных в верхней части рамы, при этом на одном плече рычага закреплен указанный
i 791213
50 но относительно ее продольной оси уста-, новлены толкатели 3, в ы и о л н е н н ы е
55 ролик, а другое плечо посредством катка установлено в дополнительных направляющих с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части по ходу движения автомобиля, размещенных в средней части рамы, причем бесконечный тяговый орган шарнирно связан с указанной тележкой и смонтирован в нижней части рамы, на верхней части установлен щит, который выполнен с продольными прорезями для двуплечих рычагов, Новым, по мнению заявителя, является то, что толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого смонтирован ролик для взаимодействия с колесом транспортного средства, а на другом каток, который установлен в криволинейной направляющей, а на верхней части рамы установлен щит с прорезями для двуплечих рычагов.
В других технических решениях не из. вестна отличительная совокупность признаков заявленного технического решения, поэтому предлагаемое техническое реше-. ние соответствует критерию "существенные отличия".
В заявленном устройстве за счет того, что обеспечивается выталкивание колес транспортного средства за габариты указанного тягового органа, а также возможность переезда по нему других транспортных средств, достигается положительный эффект по сравнению с известным (прототипом), а именно — повышается производительность и удобство эксплуатации, поэтому оно позволяет классифицировать соответствие заявленного технического решения критерию "положительный эффект".
На фиг, 1 схематически представлено устройство для перемещения транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 — разрез
А — А на фиг, 1 (механизм перемещения штанги); на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 2, на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 6 — разрез Д-Д на фиг. 2, Устройство для перемещения транспортного средства состоит из стационарной рамы 1 с приводом 2, в которой симметричдвуплечими, на одном плече каждого из которых установлен ролик 4 для взаимодействия с колесом автомобиля, другое плечо посредством катка 5 установлено в направляющих 6 с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части, по ходу движения автомобиля. Направляющие
6 выполнены из швеллеров и размещены в
40 средней части рамы 1. Толкатель 3 посредством тяги 7 шарнирно закреплен на кронштейне 8 тележки 9, установленной в горизонтальных направляющих 10, расположенных в верхней части рамы 1, Привод 2 состоит из электродвигателя
11 и двухступенчатого цилиндрического редуктора 12, На выходном валу редуктора 12 закреплена шестерня 13, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 14 на приводном валу 15. Приводной вал 15 вращается в четырех подшипниковых опорах 16, между которыми закреплены две приводные звездочки 17. Уежду звездочками 17 и звездочками 18 натяжных станций 19 натянуты тяговые цепи 20 с тележками 21, на каждой из которых закреплена тяга 22, второй конец которой шарнирно закреплен на кронштейне 8 тележки 9. Сверху рама 1 закрыта щитом 23, в котором выполнены прорези 24 для тол кателей 3.
Устройство работает следующим образом.
Оператор останавливает раму 1 с поперечным конвейером таким образом, чтобы транспортное средство остановилось на нем по продольной оси, После этого оператор включает устройство, Привод 2 вращает приводные звездочки 17, которые перемещают тяговые цепи 20 вместе с тележками
21. Каждая тележка 21 через тягу 22 перемещает за собой тележку 9 по направляющей
10. Тележка 9, шарнирно связанная с толкателем 3, перемещает его по направляющей
6, проходя наклонный участок, верхнее плечо толкателя 3 с роликом 4 поднимается вверх, устанавливается над рамой 1 и далее перемещается до взаимодействия ролика 4 с колесом транспортного средства, Ролики
4 толкателей 3 выходят снизу под транспортное средство и перемещают его передние колеса с ленты поперечного конвейера на ленты продольного конвейера. Дойдя до конца хода, каток 5 толкателя 3 нажимает на конечный выключатель и включает реверс привода 2. Тяговая цепь 20 начинает двигаться в обратном направлении и тележка
21 перемещает тележку 9 в обратном направлении до тех пор, пока тележка 9 не переместится в исходное положение и толкатель 3 попадет в прорези 24 щита 23.
После того, как передние колеса остановятся на продольном конвейере, оператор включает продольный конвейер и перемещает транспортное средство дальше. При этом задние колеса транспортного средства безпрепятственно прокатываются по щиту
22.
В предложенном устройстве для перемещения транспортного средства за счет
1791213 выполнения толкателя в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью перемещения по криволинейной направляющей, обеспечивается выкатывание транспортного средства за габариты тяго- 5 вого органа и возможность переезда по нему других транспортных средств, что повышает производительность и удобство эксплуатации, 10
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее раму, на которой 15 смонтированы толкатели, каждый из которых снабжен роликом для взаимодействия с колесом автомобиля и привод перемещения толкателей, выполненный в виде бесконечного тягового органа, о т л и ч а ю щ е е- 20 с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности перемещения колес транспортного средства за габа25 риты тягового органа, толкатели установлены на раме симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с колесами одной оси, и каждый из них выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих, размещенных в верхней части рамы, при этом на одном плече рычага закреплен ука-. занный ролик, а другое плечо посредством катка установлено в дополнительных направляющих с наклонным нижним участком. расположенным в начальной их части по ходу движения автомобиля, размещенных в средней части рамы, причем бесконечный тяговый орган шарнирно связан с указанной тележкой и смонтирован в нижней части рамы.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ e eс я тем, что, с целью обеспечения переезда, на верхней части рамы установлен щит, который выполнен с продольными прорезями для двуплечих рычагов, 1791213
1791213
Составитель А,Данилов
Техред М.Моргентал КоРРектоР М,Ткач
Редактор T.ÈâàíoBà
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 122 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




