Устройство для автономного привода колес транспортного средства
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет возможности обеспечения передвижения трехосных автомобилей. Устройство для автономного привода колес транспортного средства содержит привод и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик 2 для прижатия к, кол ее транспортного средства. Фрикционный 2 и прижимные ролики 4 расположены в вертикальной плоскости. Устройство также снабжено шарнирной рамой с изменяющейся высотой, на которой установлены прижимные ролики 4 и опорные колеса 10 для перемещения устройства в нерабочем положении . 2 ил.
союз советсних социллистических
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4721632/11 (22) 16.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (75) И. В. Боярченко и Н. М. Лямина (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350066, кл. В 60 S 13/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО
ПРИВОДА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройетвам для перемещения автомобилей. Цель изобретечия — расширение функциональных возÄÄSUÄÄ 1691177 A 1
2 можностей за счет возможности обеспечения передвижения трехосных автомобилей. Устройство для автономного привода колес транспортного средства содержит привод и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик 2 для прижатия к колесу транспортного средства. Фрикционный 2 и прижимные ролики 4 расположены в вертикальной плоскости. Устройство также снабжено шарнирной рамой с изменяющейся высотой, на которой установлены прижимные ролики 4 и опорные колеса IO для перемещения устройства в нерабочем положении. 2 ил.
1691177
Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности передвижения трехосных автомобилей.
На фиг. 1 схематически показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, рабочее положение на транспортном средстве.
Устройство имеет верхнюю раму 1, на которой крепится фрикционный ролик 2 с приводом, и нижнюю раму 3 с прижимными роликами 4.
Привод состоит из электродвигателя 5, редуктора 6 и клиноременной передачи 7.
Фрикционный ролик 2 одним концом насажен на выходной вал редуктора 6, а другим концом через шарикоподшипник 8 опирается на раму 1. Управление приводом осуществляется при помощи кнопочной станции 9.
На нижней раме 3 крепятся два прижимных ролика 4 и три опорных колеса 10, предназначенных для облегчения перемещения устройства в нерабочем положении.
Верхняя и нижняя рамы соединены между собой винтовым пантографом, состоящим из трех пар рычагов 11 с гайками 12 и винта 13, имеющего левую и правую резьбу.
Устройство работает следующим образом.
К стоящему транспортному средству подводится устройство и размещается между средним и задним мостами таким образом, чтобы фрикционный ролик находился между колесами 14 этих мостов в верхней их части, при этом неприводные ролики 4 занимают положение в нижней части пространства между двумя колесами среднего и заднего мостов. При вращении винта 13 гайки 12 перемещаются в противоположные стороны и благодаря ..рычагам 11 верхняя 1 и нижняя 3 рамы начинают перемещаться навстречу одна другой до тех пор, пока фрикционный ролик 2 и прижимные ролики 4 не прижимаются плотно к поверхностям колес 14 транспортного средства. В этом положении опорные колеса 10 отрываются от поверхности и не мешают движению транспортного средства.
При включении через кнопочную станцию 9 электродвигателя 5 фрикционный ролик 2 начинает вращаться и, вращая колеса 14, заставляет двигаться транспортное средство в ту или иную сторону. Управляя в тот момент передними колесами, яожно выполнять транспортным средством любой ма невр.
При окончании движения транспортного средства винт 13 вращают в противоположную сторону, при этом гайки 12, перемеща.ясь, начинают через рычаги 11 разводить рамы 1 и 3 до тех пор, пока колеса 10 не коснутся земли и фрикционный ролик 2 не выйдет из соприкосновения с поверхностью
15 колес !4 транспортного средства. В этом положении устройство свободно выводится из-под транспортного средства. В случае перемещения устройства и его установки на транспортное средство с помощью кранбалки или других подъемных механизмов, опорные колеса 10 можно исключить из конструкции.
Предлагаемое устройство может быть использовано в автотранспортных предприятиях для перемещения транспортного сред25 ства с неработающим двигателем, имеющим колесную формулу 6Х4 при необходимости установки его на тупиковые посты или в окрасочную камеру при техническом обслуживании и ремонте.
Формула изобретения
Устройство для автономного привода колес транспортного средства, содержащее привод, соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик для взаимодействия его с колесами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности передвижения трехосных автомобилей, оно снабжено шарнир40 ной рамой, выполненной в виде пантографа с изменяющейся высотой, на которой установлены прижимные ролики для их взаимодействия с колесами средней и задней осей автомобиля в рабочем состоянии и опорными катками для перемещения устройства в нерабочем положении.
1691177
Составитель В. Яковлев
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор H. Ревская
Заказ 3896 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4l5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0!


