Устройство для поворота платформы
Устройство относится к области машиностроения и предназначено для поворота платформы (столов), на которых установлены рекламируемые автомобили или другие автомобили. Устройство содержит установленный на основании корпус и привод, который выполнен в виде двух гидроцилиндров, шарнирно соединенных концами штоков с платформой (4). Корпусы гидроцилиндров закреплены на основании. Концы штоков гидроцилиндров соединены с платформой (4) посредством общей оси, а гидроцилиндры расположены под углом 30o330 друг к другу, а каждый из них снабжен взаимодействующим с платформой посредством датчика (18, 19) механизмом переключения подачи рабочей жидкости. 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для поворота платформ (столов), на которых установлены, например, рекламируемые автомобили или др.
Известно устройство [1] для перемещения грузов, содержащее присоединенный к установленному на опорной поверхности грузу привод, смонтированный на раме, и снабженное по крайней мере двумя силовыми цилиндрами, шарнирно соединенными концами штоков с грузом, а корпусами - шарнирно с рамой. Недостатком известного устройства является его ограниченный угол поворота платформы (наибольший угол поворота - 150o). Также известно устройство для поворота платформы (груза), содержащее закрепленный на основании корпус и привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров, шарнирно соединенных концами штоков с платформой (грузом), а корпусами - шарнирно с основанием [2]. Указанное устройство по технической сущности является наиболее близким к предлагаемому устройству и принято за прототип. Недостатком прототипа является его ограниченные функциональные возможности, т. е. он обеспечивает поворот платформы (груза) на недостаточный угол AOC - только до 150o (см. фиг.1), т.к. дальнейшее увеличение угла AOC более чем 150o уменьшает плечо действия силы P в точках A и C, т.е. увеличивает габариты гидроцилиндров. А угол AOC около 180o для данной кинематической схемы является недопустимым, т.к. при этом угле точки крепления цилиндров A и A' находятся на одной прямой и следовательно нет силы для вывода системы из "мертвого" положения. Задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка прототипа, т. е. расширение эксплуатационных возможностей устройства путем увеличения угла поворота платформы. Технический результат -увеличение угла поворота. Это обеспечивается тем, что в устройстве для поворота платформы, содержащем закрепленные на основании корпус и привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров, шарнирно соединенных концами штоков с платформой, а корпусами - шарнирно с основанием, гидроцилиндры расположены под углом относительно друг друга, а концы штоков соединены с платформой посредством общей оси, каждый гидроцилиндр снабжен взаимодействующим с платформой посредством датчика механизмом переключения направления подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр. На фиг. 1 показана схема прототипа; на фиг. 2 - общий вид устройства; на фиг. 3 - сечение А-А. Устройство для поворота платформы содержит закрепленный на основании 1 (фиг. 2) корпус 2, на котором посредством шарового погона 3 (фиг.3) установлена платформа 4. Привод поворота платформы 4 выполнен в виде двух гидроцилиндров 5 и 6, штоки которых 7 и 8 посредством проушин 9 и 10 и одной оси 11 шарнирно закреплены на платформе 4, а корпуса 12 и 13 посредством шарниров 14 и 15 закреплены на основании 1. Гидроцилиндры 5 и 6 расположены под углом 30o


Формула изобретения
Устройство для поворота платформы, содержащее установленный на основании корпус и привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров, шарнирно соединенных концами штоков с платформой, а корпусами шарнирно закрепленных на основании, отличающееся тем, что в нем концы штоков гидроцилиндров соединены с платформой посредством общей оси, причем гидроцилиндры расположены под углом 30 330o друг к другу, а каждый из них снабжен взаимодействующим с платформой посредством датчика механизмом переключения направления подачи рабочей жидкости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3